"Наш друг светофор"
методическая разработка по обж
Конспект занятия в младшей группе "Наш друг светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor_2.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в младшей группе
«Наш друг светофор»
Задачи:
#1059;чить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
#1055;ознакомить детей с понятиями « Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
#1056;азвивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.
#1042;оспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
#1056;азвивать эстетическое восприятие окружающего.
Материал к занятию:
Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода « зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов ( красного, желтого, зеленого), руль, бубен, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Методы и приемы:
Наглядный метод: игрушка медведь, макет светофора, макет пешеходной дорожки, картинка – зебра.
Словесный метод: вопросы, художественное слово.
Практический метод: п/игра, деятельность детей ( аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход занятия:
1-я часть:
Дети входят в группу, берутся за руки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).
( дети садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?
Дети: Поранился, ударился, порезался и т.д.
Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.
Воспитатель: ( обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка , присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите , ребята, я и вас с ним познакомлю?
Дети: Да.
( подходят к светофору)
Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это , ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.
( дети считают).
Воспитатель:
У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? ( красный); второй глаз какого цвета? ( желтый); и третий глаз какого цвета? ( зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
-Если горит желтый свет, то мы , что делаем?
Дети: Стоим и ждем.
-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти .
( выполнение задания детьми).
Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.
( выполнение задания детьми).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)
Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Мишка: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Воспитатель: « Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем ( подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. ( показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор.
Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Воробушки и автомобиль».
Игра
2-я часть:
Воспитатель: А сейчас садимся за столы и будем приклеивать глазки светофору.
Предлагаю расположить круги светофора в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их приклеить.
( работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Мишка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Мишка!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...