Проект "Юный пешеход"
проект по обж (средняя группа)
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Известно, что привычки, закрепленные в детстве. Остаются на всю жизнь, поэтому важно формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения на улицах и дорогах города, осуществлять совместно с родителями профилактику детского дорожного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_pdd.docx | 289.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад №3
Подготовила: Рогожина Ю.Н.
2023 г
Проект в средней группе «Юный пешеход»
Вид проекта по сроку реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Известно, что привычки, закрепленные в детстве. Остаются на всю жизнь, поэтому важно формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения на улицах и дорогах города, осуществлять совместно с родителями профилактику детского дорожного травматизма.
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих;
- формировать умение предвидеть опасные ситуации, обходить их;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
- повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся правил дорожного движения.
Подготовительный этап
- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- подбор и изготовление дидактических игр;
- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города;
- анкетирование родителей по проблеме ПДД.
Основной этап
Работа с детьми:
- НОД «Виды транспорта», «Правила дорожные – знать каждому положено» (Приложение 1);
- беседы «Дорожные знаки», «Для чего нужны правила дорожного движения?» (Приложение 2);
- аппликация «Светофор и пешеходный переход» (Приложение 3);
- рисование «Грузовик» (Приложение 4)
- дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Лото. Учим дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Законы улиц и дорог»; «Будь внимательным»;
- чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» (едут, едут пассажиры); С. Волков «Про правила дорожного движения» (пешеходы и машины); В. Серебряная «Страна Пешеходия», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
- целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожного движения»;
- сюжетно – ролевая игра «Шоферы»;
- рассматривание альбома «Транспорт»;
- проигрывание различных ситуаций на макете;
- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора» (Приложение 5).
- пальчиковые игры «Едем в гости», «Светофор» (Приложение 6).
Работа с родителями:
- консультация «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»;
- привлечение к оформлению развивающей предметно – пространственной среды по ПДД;
- оформление уголка «Советы светофора», папок – передвижек, памяток;
Заключительный этап
- выставка детских рисунков;
- спортивное развлечение с детьми «Юный пешеход» (Приложение 7)
Ожидаемые результаты:
- дети имеют элементарные навыки безопасного поведения на дороге, представления о проезжей части дороги, тротуаре, светофоре, работе водителя;
- дети хорошо ориентируются в окружающем пространстве, знакомы с видами транспорта и их назначением, соблюдают правила дорожного движения;
- родители проявляют заинтересованность и принимают активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения на улице, соблюдают ПДД.
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора».
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения».
- Интернет-ресурсы: Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014 27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
Приложение 1
Виды транспорта
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Задачи:
Создать условия для выявления:
- знаний о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- умений классифицировать транспорт по видам;
- умений активизировать словарь словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- любознательности, мышления;
Создать условия для воспитания уважения к профессии водителя.
Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, моря, неба с облаками; Незнайка; мячи.
Ход
- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! Здравствуй Незнайка! Ой, ребята, он чем - то расстроен. Незнайка, у тебя, что-то случилось?
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я расстроен, потому что не знаю, что мне делать, ведь совсем скоро стану большим, а кем я буду работать еще не решил, но я точно знаю, что хочу помогать людям добраться из одного места в другое, перевозить людей и грузы на разные расстояния. Интересно, есть ли такая профессия?
- Ребята поможет Незнайке, расскажем ему об этой профессии!
- Незнайка садись и слушай нас внимательно! Ребята отгадайте загадку!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер) .
- Шофер или, как еще его называют, водитель. Какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
А сейчас ребята послушайте стихотворение «Шоферы»:
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Курбан Чолиев
- Незнайка, а ты знаешь, что существует огромное количество видов транспорта. И управляют этим транспортом люди с разными профессиями?
Незнайка. Ой, нет, а я об этом даже и не знал!
- Тогда послушай ребят.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
- Дети рассмотрите виды транспорта и попытайтесь вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
На столе лежат картинки, со следующими видами транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, велосипед, мотоцикл, поезд.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
- Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
- Ответы детей со слов «Транспорт нужен людям…»
Незнайка. Вот теперь ребята я разобрался, какой бывает транспорт и кто им управляет, а вот где он едет, плывет или летит?
- Ох, Незнайка, да ты вообще ничего не знаешь о транспорте! Ну, ничего нам с ребятами и эта задачка по плечу!
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
- Ребята, вы должны выбрать себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и поместить её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).
Дети раскладывают картинки.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем и Незнайку с собой возьмем! Ребята, становитесь в круг, будем с вами «грузить вагоны».
Физминутка «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг, передают мячи друг другу (грузят вагоны).
- Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд?
После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Незнайка. Ребята, вы такие молодцы! Вы столько нового мне рассказали! А кто вообще придумал транспорт, вы знаете? (человек)
- Сейчас я вам расскажу поподробнее. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.
- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?
- Ответы детей со слов «Носить на себе тяжести…»
-Да вы правы, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли, ребята, как вы думаете кто?
- Ответы детей со слов «На помощь человеку пришли…» (домашние животные - лошади, ослики, а в жарких странах и слоны).
- Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Очень много лет домашние животные служили человеку.
- Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.
- Дети, как вы думаете, кто «управляет» воздушным шаром? (человек)
- Да, ребята, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
- Ну что же ребята, мы сегодня с вами познакомили Незнайку с разными видами транспорта. Незнайка, теперь то, определился, кем хочешь стать?
Незнайка. Я буду пилотом! Буду на самолете отвозить детей и их родителей в отпуск, в жаркие страны! Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли и, я, хочу вас отблагодарить, сделать вам небольшие подарки, это картинки - раскраски «Воздушный шар», вы их сейчас разукрасите, а вечером обязательно расскажите своим мамам и папам о таком виде транспорта.
НОД «Правила дорожные знать каждому положено» по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы
Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице.
1. Задачи обучения:
- уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;
- закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
- закрепить знание сигналов светофора;
- формировать интерес к закреплению правил дорожного движения посредством игры.
2. Задачи развития:
- развивать навыки связной речи;
- развивать память, внимание, воображение;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Задачи воспитания:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;
- воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, макет улицы.
Воспитатель загадывает загадку:
-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
В: А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?(Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не бежать. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажегся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… (ответы детей)
- перебегать улицу на красный свет … (ответы детей)
- переходить улицу на зелёный свет … (ответы детей)
- уступать место старшим в общественном транспорте… (ответы детей)
- обходить стоящий трамвай спереди… (ответы детей)
- обходить автобус сзади… (ответы детей)
- переходить дорогу по пешеходному переходу… (ответы детей)
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей)
В: - А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто знает отгадку – поднимет руку.
- Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль)
- Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
- Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл).
- В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадай-ку».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Приложение 2
«Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: способствовать безопасному поведению детей на дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
3. Воспитывать у детей умение применять полученные знания в жизни.
Методы и приемы:
Беседа с детьми; подвижная игра; вопросы к детям; показ иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Знаки – предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.
Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам.
Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации дорожных знаков.
Беседа с детьми средней группы на тему «Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Цель: формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице; прививать желание детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: познакомить детей: со светофором; дорожными знаками.
Научить ориентироваться в окружающей обстановке. Активизировать и обогащать словарь детей, познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход», «сигнал светофора», «дорожный знак», закрепить знания о том, что есть помощники дорожные знаки.
Ход беседы
Доброе утро ребята! Я хочу с вами поговорить о правилах дорожного движения.
Когда вы выходите из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько всего нового и интересного! Каждый из вас должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице и в общественном транспорте, для того чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.
Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний дорожного движения это не возможно!
Ребята, давайте все вместе вспомним, для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин? Дорога это проезжая часть.
Дети: Да.
А скажите, можно ли играть на дороге или переходить дорогу где захочешь?
Дети: Нельзя
Правильно, а как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да.
На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно не только пешеходам, но и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.
Эти знаки можно назвать помощниками, они помогут вам, если вы будете знать их значение. Рассматривание и знакомство с дорожными знаками, с макетом светофора.
Начинаем разговор, мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движением следит.
Светофор это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика, три сигнала: красный, желтый, зеленый, которые зажигаются по очереди.
Если красный свет горит, светофор нам говорит: стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Ярко желтый свет горит: приготовься, говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.
Есть еще часть дороги, которая предназначена для перехода. Как вы думаете она называется?
Дети: Зебра.
Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход, его называют зебра. Как вы думаете, почему его так назвали? Да, потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на зебру.
Должен каждый пешеход, знать, что зебра переход
Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.
Никуда не торопись, у дороги осмотрись.
За другими не спеши, маму за руку держи.
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила дорожного движения. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, сохраняет и бережет жизнь.
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!
И животных без присмотра, на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь, и всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.
И в заключении нашей беседы, давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научимся переходить через дорогу правильно.
Приложение 3
Конспект по аппликации в средней группе
«Наш друг – светофор»
Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
- познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
- учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- Систематизировать знания о ПДД
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
Используемое оборудование, наглядность:
- демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
- заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон черного цвета; шаблон светофора; полоски белого цвета, шаблон человека, клей, кисточка, влажные салфетки; письмо в конверте.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
А зеленый загорится, это значит
Всем: «Идите». (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?
Ответы детей: сигналы
Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей: приготовится
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
И в самом низу, находится какой свет?
Ответы детей: зеленый.
Воспитатель:
Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая
Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?
Ответы детей: зебра
Воспитатель: Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход! »
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Стук в дверь, заносят письмо.
Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята.
Ответы детей: Да.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Ответы детей: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Ответы детей: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Ответы детей: Зеленый.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в поселке, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. Давайте сделаем с вами для жителей пешеходный переход, чтобы они правильно переходили дорогу. У нас на столе есть полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, в котором сломался светофор. И теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое. А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Приложение 4
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема «Грузовая машина»
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.
4. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, акварель, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия:
Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня рисовать? (Предположение детей) У вас много разных вариантов, но что бы узнать нужно, отгадать загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
Дети, почему эту машину называют грузовой?
А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра "Транспорт":
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Мы сегодня будем рисовать самосвал, эта машина развозит песок.
Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? (прямоугольная)
Какой формы кузов? (прямоугольный)
Какой формы колёса? (круглые)
Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать.
Работа детей.
Какие разные и яркие машины у вас получились, у многих девочек розовые и фиолетовые машины, а у мальчиков зеленые и синие. Даже есть серые машины, как настоящие.
Дети показывают свои работы. Поощрение детей.
Приложение 5
«Воробушки и автомобиль»
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.
«Сигналы светофора»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
Приложение 6
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра с кружками на внимательность.
Красный цвет – ладошки лежат на коленях
Желтый цвет – пальцы сжали в кулачки
Зеленый – пальцы побежали по коленям
Пальчиковая игра «Едем в гости»
Раз, два, три, четыре, пять,
Едем в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по полу)
Раз – открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уж вместе детвора
Разместилась у окна (соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть (делаем руками замок)
На четыре и на пять – будем песни подпевать (хлопаем в ладоши)
Приложение 7
Спортивное развлечение «Юный пешеход»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Послушайте одну историю.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и кто - же, ребята?
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали.
Дети с воспитателям подходят к светофору.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху- какой сигнал?
Дети: Красный! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый! Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый! Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Воспитатель:
И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.
Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд).
- Конкурс «Извилистая дорога»:
Материал: жезл гаишника
Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (кегли), добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.
Воспитатель: Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
- Конкурс «Грузовики»
Материал: руль, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Воспитатель: Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
- Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
4 . Следующий конкурс «Чье звено скорее соберется?»
Материал: красные, желтые, зеленые кубики и кегли.
Все участники выбирают цветные кубики по желанию. Под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, нужно образовать круг около кегли такого же цвета. Получается светофор.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...