Конспект занятия с использованием ТРИЗ и РТВ. "Невероятные приключения на необитаемом острове".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия с использованием ТРИЗ и РТВ. "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- экспериментирования с объектами неживой природы;
- создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами.
2. Активизация речи детей.
Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность детей, способность находить нестандартные решения; придумывать новые способы использования обычных вещей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближнему, взаимопомощь.
- Совершенствовать коммуникативные качества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия» г. Дно
филиал детский сад «Теремок»
Разработала:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Щепалина
Елена Валерьевна
2023 г.
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- экспериментирования с объектами неживой природы;
- создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами.
2. Активизация речи детей.
Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность детей, способность находить нестандартные решения; придумывать новые способы использования обычных вещей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближнему, взаимопомощь.
- Совершенствовать коммуникативные качества.
НОД
В раздевалке детей встречает моряк, отдаёт бутылку с письмом и просит помочь прочитать… Дети расшифровывают записку в виде рисунка….
ТЕКСТ: «Нашёл цветик-семицветик, загадывал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»
Моряк: Я, кажется знаю, где этот остров. Начинаю спасательную операцию. (Прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, а что такое остров?
Дети: Это суша, окружённая со всех сторо водой.
Воспитатель: Если вокруг нет людей, то ак вы думаете, на какой остров попал герой?
Дети: На необитаемый.
Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очере5дь, чтоб выжить и дождаться спасателей?
Дети: Найти воду для питья… Найти пищу…. Построить жильё…
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь тому человеку, который оказался не необитаемом острове? (Ответы детей)…
- А я, предлагаю вам сделать такую книгу «АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ», чтобы каждый мог пользоваться ею, если окажется на необитаемом острове. (Показываю книгу, пока пустую).
- Давайте представим, что у нас есть лепесток от цветика-семицветика. Предлагаю загадать желание и оказаться на необитаемом острове…
Скажем волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Сделай так, чтобы мы оказались на необитаемом острове!
В группе оформлен необитаемый остров, дети туда заходят
Воспитатель: Светит солнце, со вех сторон нас окружает вода… Где мы?
Дети: На острове
Воспитатель: Как же нам позвать на помощь?
Дети: Громко кричать….. Зажечь костёр…. Поднять яркую ткань на палке…
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, м можем в нашу книгу вставить первую картинку (Вставляет).
Воспитатель: Ребята, раз мы оказались на острове, давайте обследуем его! Так как остров необитаем, надо соблюдать осторожность!
- Давайте вспомним Правила безопасного поведения
Дети повторяют (вставляют в книгу вторую картинку)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю поискать предметы, выброшенные после шторма на берег и узнать, были ли раньше здесь люди. Нужные предметы возьмём с собой, пригодятся – (палка, спички, бутылка, верёвка) – находят остатки костровища, горшок, клочки бумаги, сеть).
- Да, видно были здесь люди… Давайте присядем, отдохнём и вставим следующую картинку в книгу.
Воспитатель: Давайте теперь подумаем о жилище, придумаем и нарисуем разные виды жилья, которые можно сделать на острове.
Дети: Палатка из паруса…. Шалаш из листьев… Дом из прибрежных камней….
(Вставляют следующую картинку в книгу)
Воспитатель: О жилье мы позаботились. Теперь нужно найти пищу. Как вы думаете, что мы можем здесь найти?
Дети: Бананы… орехи….ананас…рыбу….
(Вставляют следующую картинку в книгу)
Воспитатель: Можно на острове питаться фруктам, а можно сварить рыбу в воде на костре…Но как добыть огонь?
Дети: Спички просушить на солнце… добыть огонь трением…высекать искр с помощью камня…
(Вставляют следующую картинку в книгу)
Воспитатель: Еду мы нашли, придумали, как разжечь костёр. Теперь давайте обсудим проблему поиска воды, ведь морская вода не пригодна для питья.
Дети: Нужно искать озёрную или родниковую воду.
Воспитатель: А если нет озера, ручья где найти воду для питья и приготовления пищи?
Дети: Можно собрать дождевую воду или снег с вершины горы…
Воспитатель: Можно ли такую воду сразу пить?
Дети: Нет, она грязная!
Воспитатель: Давайте проделаем опыт по фильтрации воды и талого снега.
ОПЫТ: Возьмём банку, немного снега с вершины гор. И ещё нам нужно найти кусок ткани…Где нам его взять? (Носовой платок….кусочек рубашки…)
- Будем фильтровать талый снег. Процедим воду… Можно такую пить? Нет, её нужно прокипятить.
(Вставляют следующую картинку в книгу)
Воспитатель: Вот мы и закончили заполнять нашу «Азбуку выживания».
- Я кажется слышу звук самолёта… Что же делать? Как привлечь его внимание? (Ответы детей)… Самолёт заметил нас, спускается. Давайте представим, что самолёт вернул нас обратно в группу…
РЕФЛЕКСИЯ
- Понравилось вам путешествие?
- Что мы делали, чтобы выжить на необитаемом острове и дождаться спасателей?
(Вспоминают с помощью «Азбуки выживания»)
Воспитатель: Вот какая «Азбука» получилась! Но она зашифрованная, в картинках. Давайте расшифруем её словами и придумаем книгу рассказов «На необитаемом острове». Передадим её моряку, который доставит её на остров, в помощь людям, оказавшимся там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."
Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....