План-конспект НОД по познавательному развитию "Мой безопасный мир" с использованием элементов технологии шестиугольного обучения.
план-конспект занятия по обж

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи: продолжить формировать представления детей о правилах безопасного поведения  путем моделирования  различных опасных ситуаций; 

развивать умение применять свои знания на практике, анализировать;

воспитывать эмпатию, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: карточки-гексы с примерами различных ситуаций, опасные предметы быта (уксус, утюг, сковорода, зарядное устройство, удлиннитель, растительное масло, аптечка с лекарствами, нож, игла, шило и тд), нагрудные костюмы с телефонами спец.служб, атрибуты для игры "Внимательный пешеход"

Форма проведения: квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 Сегодня мы с вами собрались на занятии «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности, пройти сложнейшие испытания и ответить на вопросы « Что? Где? Как? Когда? Что делать?

 Готовы?

  1. Станция «Что? Где? Когда?

Гексы:  дом, дорога, огонь, водоем, лес, улица (прогулка), изображения ситуаций (опаасных и нет) по количеству детей.

Задание: собрать гексо-схему из всех предложенных гексов, объясняя и обосновывая свой выбор (исходя из названия станции).

По итогу работы дети получают первый номер/1

  1. Станция.  «Что? Как? Почему?»

Каждому ребенку предлагается на выбор любой знакомый бытовой предмет.

Задание: объяснить что опасного в этом предмете, и как обезопасить себя при его использовании.

/2

  1. Станция. «Что делать?»

Игровой тренинг  «Один дома»

В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга.  (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).

Стучится в дверь бабушка.

- Кто там?

- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.

Ответ ребенка.

Стучится в дверь мужчина.

- Кто там?

- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.

Ответ ребенка.

Стучится в дверь мамина подруга.

- Кто там?

-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.

Ответ ребенка.

Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?

/3

  1. Станция. «Кто?»

Детям предлагается вспомнить номера телефонов экстренных служб и составить их из собранных цифр, используя добавочные. Первые справившиеся получают нагрудник соответствующей службы и рассказывают о ней другим.

(ДПС последний)

  1. Заключительная ситуационная игра «Внимательный пешеход»

Роли: светофор, знак пешеходный переход, инспектор дпс, несколько автомобилей, пешеходы.

Воспитатель зачитывает ситуацию, которая могла бы произойти, дети по ходу изображают. Путем совместных обсуждений делается вывод.

 По итогам занятия дети награждаются медалями: «Знатоки безопасности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Развитие познавательной активности дошкольников, через использование элементов технологии ТРИЗ в экспериментировании

Статья, где описываются отдельные элементы технологии ТРИЗ для старших дошкольников: метод маленьких человечков в экспериментировании...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования технологии «шестиугольного» обучения»

Обобщенный актуальный педагогический опыт по формированию основ безопасности дорожножого  движения посредством "шестиугольного обучения....