План-конспект НОД по познавательному развитию "Мой безопасный мир" с использованием элементов технологии шестиугольного обучения.
план-конспект занятия по обж
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи: продолжить формировать представления детей о правилах безопасного поведения путем моделирования различных опасных ситуаций;
развивать умение применять свои знания на практике, анализировать;
воспитывать эмпатию, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: карточки-гексы с примерами различных ситуаций, опасные предметы быта (уксус, утюг, сковорода, зарядное устройство, удлиннитель, растительное масло, аптечка с лекарствами, нож, игла, шило и тд), нагрудные костюмы с телефонами спец.служб, атрибуты для игры "Внимательный пешеход"
Форма проведения: квест-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Сегодня мы с вами собрались на занятии «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности, пройти сложнейшие испытания и ответить на вопросы « Что? Где? Как? Когда? Что делать?
Готовы?
- Станция «Что? Где? Когда?
Гексы: дом, дорога, огонь, водоем, лес, улица (прогулка), изображения ситуаций (опаасных и нет) по количеству детей.
Задание: собрать гексо-схему из всех предложенных гексов, объясняя и обосновывая свой выбор (исходя из названия станции).
По итогу работы дети получают первый номер/1
- Станция. «Что? Как? Почему?»
Каждому ребенку предлагается на выбор любой знакомый бытовой предмет.
Задание: объяснить что опасного в этом предмете, и как обезопасить себя при его использовании.
/2
- Станция. «Что делать?»
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
- Кто там?
- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.
Ответ ребенка.
Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?
/3
- Станция. «Кто?»
Детям предлагается вспомнить номера телефонов экстренных служб и составить их из собранных цифр, используя добавочные. Первые справившиеся получают нагрудник соответствующей службы и рассказывают о ней другим.
(ДПС последний)
- Заключительная ситуационная игра «Внимательный пешеход»
Роли: светофор, знак пешеходный переход, инспектор дпс, несколько автомобилей, пешеходы.
Воспитатель зачитывает ситуацию, которая могла бы произойти, дети по ходу изображают. Путем совместных обсуждений делается вывод.
По итогам занятия дети награждаются медалями: «Знатоки безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...
Развитие познавательной активности дошкольников, через использование элементов технологии ТРИЗ в экспериментировании
Статья, где описываются отдельные элементы технологии ТРИЗ для старших дошкольников: метод маленьких человечков в экспериментировании...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...
Занятие по развитию речи по технологии проблемного обучения и с использованием элемента технологии синквейн "Теремок"
Занятие по сказке "Теремок"...
«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования технологии «шестиугольного» обучения»
Обобщенный актуальный педагогический опыт по формированию основ безопасности дорожножого движения посредством "шестиугольного обучения....