Конспект игры - путешествия "Знатоки Правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_-_puteshestviya_znatoki_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 229.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 37 «Веселые нотки» города Калуги
Конспект игры - путешествия:
«Знатоки Правил дорожного движения»
Подготовила: воспитатель
Курнышева Наталья Вячеславовна.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Знатоки Правил дорожного движения» |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Форма педагогического мероприятия | Игра - путешествие |
Возраст воспитанников | Старший возраст (6 -7 лет) |
Цель | Формирование основ безопасного поведения на дорогах. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Средства обучения | Технические: музыкальная колонка, запись песни Игоря Русских «Правила дорожного движения» Оборудование: картинки с видами транспорта к играм «Четвертый лишний» и «Раздели на группы»; мяч, трафареты с изображением транспортного и пешеходного светофоров, цветные карандаши; мнемодорожки для игры «Угадай, что за знак»; иллюстрация с ситуациями для игры «Правильно – неправильно», красный и зеленый фломастеры; картинки с героями сказок и мультфильмов и их «транспортных средств»; мольберт, пустой альбом «Дорожная азбука», картинки для его заполнения. |
Формы организации воспитанников | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. |
Предварительная работа |
|
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы орг-ции воспитанников | Предполагаемый результат |
Организационно – мотивационная часть | В группу заходит воспитатель средней группы, сообщает, что они собираются сделать альбом по ПДД. Но не все дети знают правила, поэтому им нужна помощь в создании альбома «Дорожная азбука». И предлагает старшим детям им помочь. Воспитатель предлагает детям решить, будут ли они помогать малышам. Воспитатель предлагает сначала проверить, насколько хорошо сами дети знают ПДД, и для этого отправиться в небольшое путешествие, чтобы выполнить несколько заданий и получить взамен картинки для заполнения альбома. | Дети слушают просьбу. Дети высказывают предположения. | фронтальная | Привлечение внимания воспитанников. Дети принимают решение помочь. Дети соглашаются. | |
Основная часть | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Раздели на группы» Д/и «Ответь правильно» Раскрашивание светофоров (изобразительная деятельность) Рассказывание стихотворения Д/и «Угадай, что за знак» Рассказывание стихотворения Физминутка Д/и «Правильно - неправильно» Рассказывание стихотворения Д/и «Найди пару» | Воспитатель сообщает, что в пути будет несколько остановок, предлагает детям назвать номер первой остановки, найти его в группе. Воспитатель предлагает выполнить задания: - игра «Четвертый лишний», где надо определить, какой вид транспорта лишний, и почему; (приложение 1) - игра «Раздели на группы», где надо разложить картинки с видами наземного транспорта на три группы (пассажирский, грузовой и спецтранспорт) (приложение 2) Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе. Воспитатель предлагает выполнить задания: - игра в кругу с мячом «Ответь правильно», где дети отвечают на вопросы воспитателя; (приложение 3) - раскрашивание дорожного и пешеходного светофоров по выбору; (приложение 4) Воспитатель рисует вместе с детьми. Правильность выполнения задания предлагает проверить в парах. Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение о светофоре: «Знают дети с давних пор, Добрый друг наш – светофор. Нам его подскажет свет - Путь свободен или нет». Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе и прочесть название остановки. Воспитатель предлагает выполнить задания: - игра «Угадай, что за знак», где дети должны понять, какой знак «зашифрован» в мнемодорожке (воспитатель играет вместе с детьми); (приложение 5) Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение: «Вот она, азбука, — над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!» Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе и прочесть название остановки. Воспитатель предлагает немного отдохнуть. Показ движений под песню «Правила дорожного движения». Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе и прочесть название остановки. Воспитатель предлагает стать инспекторами дорожного движения и выяснить, кто из пешеходов соблюдает ПДД, а кто их нарушает и сделать пометку зеленым или красным маркером соответственно: - игра «Правильно – неправильно»; (приложение 6) Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение: «И большим и маленьким - Всем без исключенья, Нужно знать и соблюдать Правила движенья!» Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе и прочесть название остановки. Воспитатель предлагает подобрать для героев сказок и мультфильмов их «транспорт»; (приложение 7) Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель предлагает детям назвать номер следующей остановки, найти его в группе. | Дети называют номер 1 и ищут в группе карточку с ним. Дети выполняют задания. Дети называют номер 2 и ищут в группе карточку с ним. Дети выполняют задания. Взаимопроверка детей. Один ребенок рассказывает стихотворение. Дети называют номер 3 и ищут в группе карточку с ним. Дети выполняют задания. Один ребенок рассказывает стихотворение. Дети называют номер 4 и ищут в группе карточку с ним. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети называют номер 5 и ищут в группе карточку с ним. Дети выполняют задания. Дети называют номер 6 и ищут в группе карточку с ним. Дети выполняют задания. Дети называют номер 7 и ищут в группе карточку с ним. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная подгрупповая индивидуальная Фронтальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Дети нашли карточку с цифрой 1, прочли название остановки - «Виды транспорта» и находят конверты с заданиями. Дети выполнили задания. Дети нашли карточку с цифрой 2, прочли название остановки - «Наш друг Светофор» и находят конверт с заданиями. Дети выполнили задания. Дети нашли карточку с цифрой 3, прочли название остановки - «Дорожные знаки» и находят конверт с заданиями. Дети выполнили задания. Дети нашли карточку с цифрой 4, прочли название остановки - «Музыкальная пауза». Дети нашли карточку с цифрой 5, прочли название остановки - «Юный инспектор» и находят конверт с заданиями. Дети выполнили задания. Дети нашли карточку с цифрой 6, прочли название остановки - «Сказочный транспорт» и находят конверт с заданиями. Дети выполнили задания. Дети нашли карточку с цифрой 7 и картинки, необходимые для заполнения альбома. |
Заключительная часть (рефлексия) | Воспитатель говорит детям, что они справились всеми заданиями и в конце пути нашли все необходимое для дальнейшей работы. Предлагает пойти на прогулку, а позже заполнить альбом. | Дети соглашаются. | фронтальная |
Приложение 1:
Игра «Четвертый лишний».
Задачи: закреплять знание родо – видовых понятий и обобщающих слов, развивать внимание, память, мышление, умение классифицировать.
Описание: дети должны найти, что лишнее, и объяснить свой выбор.
Материал: Картинки с изображением четырех транспортных средств, одно из которых лишнее (например, катер, яхта, вертолет, корабль (водный и воздушный транспорт); автовышка, легковой автомобиль, мусоровоз, бензовоз (спецтранспорт и пассажирский) и т.п.)
Приложение 2:
Игра «Раздели на группы».
Задачи: закрепить представления о видах транспорта, их особенностях; развивать внимание, память, мышление.
Описание: дети должны разделить картинки на 3 группы: грузовой, пассажирский (общественный и личный) и специальный.
Вопросы перед игрой:
-Какой вид транспорта может быть участником дорожного движения? (Наземный).
- Для чего нужен грузовой транспорт? (Перевозить различные грузы)
- Какова роль пассажирского транспорта? (Он перевозит людей)
- Для чего нужен спецтранспорт? Какие он имеет особенности? (Помочь людям в трудной или опасной экстренной ситуации; у некоторых машин есть специальные звуковые сигналы – «сирены» и мигающие фонари на крыше – синий или красный, такие машины могут проезжать на красный свет, им все должны уступать дорогу).
Материал: картинки с изображением наземного транспорта, 3 картинки со схематичным изображением грузового, пассажирского и спецтранспорта.
Приложение 3:
Игра «Ответь правильно».
Вопросы:
- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называют человека, который находится в транспорте вместе с водителем? (Пассажир)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Как называют правила для водителей и пешеходов? (Правила дорожного движения)
- Как называется место для ожидания транспорта? (Остановка)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Как по-другому называется пешеходный переход? («Зебра»)
- Какие машины могут ехать на красный свет? (Пожарная, полицейская, «Скорая помощь»)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у дорожного светофора? (Три)
Приложение 4:
«Наш друг Светофор» (рисование)
Задачи: закрепить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров, их сходство и различия.
Описание: дети получают задание раскрасить круги на дорожных и пешеходных светофорах в правильном порядке.
Материал: Изображение транспортного и пешеходного светофора (ребенок выбирает, какой вид он будет раскрашивать), цветные карандаши.
Приложение 5:
Игра «Угадай, что за знак»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, развивать умение угадывать предмет по характерным признакам, изображенным на мнемодорожках.
Описание: дети получают задание найти дорожные знаки, «зашифрованные» в мнемодорожках.
Материал: картинки с изображением разных дорожных знаков и мнемодорожки (по количеству детей или одна на двоих). Примеры:
Приложение 6:
Игра «Правильно - неправильно»
Задачи: закрепить знания ПДД, развивать внимание, память, мышление.
Описание: дети должны выяснить, кто из пешеходов соблюдает ПДД, а кто нарушает, и отметить зеленым или красным цветом.
Материал: картинки с изображением улицы и участников дорожного движения.
Приложение 7:
Игра «Найди пару» (Сказочный транспорт)
Задачи: закрепить знание средств передвижения сказочных персонажей, развивать внимание, память, мышление.
Описание: дети должны правильно подобрать пары картинок.
Материал: картинки с изображением сказочных персонажей и средств передвижения (например, Емеля и печь, почтальон Печкин и велосипед, Иван – царевич и Серый волк, Золушка и карета., комарики и воздушный шарик и т.п)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....
Сообщение из опыта работы "Играя, учим правила дорожного движения"
В сообщении описаны формы работы с детьми, родителями и педагогами по проблемме безопасного поведения на дорог...
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"
Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем в правила дорожного движения»
Ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...