Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_bezopasnost_._1.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие в страну «Безопасность».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель: - Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
Воспитатель: - Хотите побывать в этой стране?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: - Замечательно! Садимся в машину, пристегиваем ремни безопасности. Наше путешествие начинается.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Картинка инспектора Свистулькин.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется, оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше.
- Ребята, мы с вами приехали на новое место. А что же это здесь? Ой, нам кто-то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички? (Ответы детей)
- Огонь приносит пользу или вред человеку? (Ответы детей)
- В чём польза огня? В чём вред? (Ответы детей)
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:
1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (Спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).
- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, но нам нужно ехать дальше. (Картинка лес)
Воспитатель: - Как думаете, куда же мы попали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (Картинки сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок»)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?
Дети: - Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
Воспитатель: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Дети: - Он ушел от бабушки и дедушки.
Воспитатель: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: - А какое же правило нарушил зайчик?
Дети: – Пустил в дом лису.
Воспитатель: – Ребята, можно незнакомцев пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: - Звонить нужно в полицию по номеру - 102.
Воспитатель: - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно, нельзя доверять незнакомцам, если вы одни дома, и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
Воспитатель: - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Дети: - Громким криком.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: - Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?
Дети: - Лечила, давала лекарства.
Воспитатель: - Ребята, а можно ли без взрослого пить таблетки и микстуры?
Дети: - Нет, без взрослых нельзя
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно отравиться
Воспитатель: - Правильно, лекарства принимают только по назначению доктора. И дают их детям взрослые люди.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что случилось?
Дети: - Девочка бегала и упала, повредила колено, у нее рана
Воспитатель: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Дети: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
Воспитатель: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
Дети: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой, оказать первую помощь
Воспитатель: - Ребята, а если кто-то сильно заболел, то куда надо звонить и по какому телефону?
Дети: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.
Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно отвечали на вопросы, знаете все номера экстренных служб.
Воспитатель: Ребята есть еще один номер телефона, позвонив по которому приезжают все экстренные службы. Это номер 112.набрав его нужно сообщить свое имя, что случилось, где случилось, кому требуется помощь.
И в заключении ответе на вопросы и скажите мне:
1. Можно ли играть у дороги в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?
6. Дорогу можно переходить на красный свет?
7. Можно ли разжигать костёр в квартире?
Воспитатель: - Молодцы, вы ответили на все вопросы
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Целью этого открытого занятия это формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героя...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»....
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;- обучать основам личной безопасности;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» способствует закреплению знаний о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умению пра...