Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_mart.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                      Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»

  Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Задачи:                                                                                                                                     - Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

 - Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.                                                                                                             

                                         Ход беседы.                                                                                                                         Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?                                                             Дети. Весна.                                                                                                                                Воспитатель. Правильно, весна. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.                                                                                                                 - Он собой укроет речку,                                                                                                            И заплачет он от свечки.                                                                                             Ты на нем в хоккей играешь,                                                                                                  Очень скользкий, аж летаешь.                                                                                                  А еще прозрачен очень,                                                                                                      Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожнотонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожнотонкий лед, особенно опасно.                          Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Физкульминутка

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть                                                                            (повороты головы и шеи в разные стороны)                                                                           Палочкой по льду стучать (имитация движения)                                                                  Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти весенние деньки, хочет встать он на коньки. Весной солнце светит ярко. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.                                                                                                                                             Не ходи весной по льду: можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.                                                                                                                               Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.                                                                                     Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.                                            • Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.                                                                                          Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.                                                                      Чтобы закрепить правила безопасности мы  проведём выставку рисунков.                                                                                               Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ostorozhno-tonkii-led.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...

Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа на тему "Осторожно, тонкий лёд""

Тема: «Осторожно – тонкий лед!»Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи.1. Закрепить знания о правилах безопасности ...

Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...