Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_mart.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.
Задачи: - Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.
Ход беседы. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Весна. Воспитатель. Правильно, весна. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить. - Он собой укроет речку, И заплачет он от свечки. Ты на нем в хоккей играешь, Очень скользкий, аж летаешь. А еще прозрачен очень, Как стекло он, между прочим. (Лед)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
Его полным-полно зимой.
Так скользко – не дойдешь домой.
На речках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .
Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно. Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
Физкульминутка
Ещё запомните друзья-
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)
По льду будете ходить-
Очень внимательными нужно быть (повороты головы и шеи в разные стороны) Палочкой по льду стучать (имитация движения) Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти весенние деньки, хочет встать он на коньки. Весной солнце светит ярко. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко. Не ходи весной по льду: можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд. Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать. Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.
• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.
• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.
• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки. • Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.
Воспитатель. Итог беседы. Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать. Чтобы закрепить правила безопасности мы проведём выставку рисунков. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ostorozhno-tonkii-led.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»
В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...
Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»
Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Беседа на тему "Осторожно, тонкий лёд""
Тема: «Осторожно – тонкий лед!»Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи.1. Закрепить знания о правилах безопасности ...
Беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...