Беседа на тему "Осторожно, тонкий лёд""
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анна Р.

Тема«Осторожно – тонкий лед

Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.

Задачи.

1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).

2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие»

Тема«Осторожно – тонкий лед

Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.

Задачи.

1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).

2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа.

• Беседы «Поздняя осень»«Зима на пороге», беседы о безопасности.

• Рассматривание иллюстраций.

• Заучивание стихотворений.

• Загадки о зимних забавах.

• Дидактические игры по безопасности.

• Проведение физкультминуток.

Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень; мультфильм «На тонком льду», картинки, клей.

Ход:

- Дети, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину. Скажите, какое сейчас время года?

+ Поздняя осень.

- Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно

Показ картинки поздняя осень.

В ноябре пока тепло,

А на лужицах стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла.

Сразу стало интересней:

На стекло ступи и треснет!

- Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться зимой на льду.

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими (коньками)

2. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

(лыжи)

3. Я люблю на них кататься:

С горки весело летят!

Только трудно забираться:

Вверх подняться не хотят.

Тяжко лезть не налегке

Мне с верёвочкой в руке.

Что же это за предмет?

Поскорей мне дай ответ.

(санки)

- Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!

- Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики»

Просмотр мультфильма

- Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

- А почему лёд оказался тонким?

- Почему Нюша провалилась под лёд?

- Как вы думаете, кто спас Нюшу?

- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

+ Высказывания детей

- А теперь давайте мы с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку

Физкульминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- Скажите, а умеете ли вы определять прочность льда?

+ Высказывания детей

- Сейчас я вам расскажу. Если он не занесён снегом, сделать это довольно просто. Наиболее прочен лёд с зеленоватым или синеватым оттенком; матово – белый и желтоватый ненадёжен. Слаб он обычно и в тех местах, где в него вмёрзли ветки, доски или какие – либо другие предметы. Следует обходить участки, запорошенные снегом: здесь лёд нарастает очень медленно. Тёмные пятна на ровном, покрытом снегом ледяном покрове – сигнал опасности: тут он тонкий, неокрепший. Конечно, рискованно лишь на глазок определять места, где можно перейти через водоём. Прочность льда лучше проверять с помощью пешни или палки, ударяя ею впереди себя и с боков. А вот «испытывать» лёд ударами ноги не следует, так недолго и провалиться.

- Скажите, а вы знаете, что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?

+ Высказывания детей

- Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну, а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?

+ Высказывания детей

- Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.

- Дети, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.

+ Высказывания детей

- Сейчас я хочу предложить вам игру «Разноцветные картинки». Перед вами лежат картинки, на которых дети ведут себя правильно на льду, но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает картинки). Правильные поступки детей будем наклеивать на зеленый фон, а если они в опасной ситуации – на красный. Эти карточки мы отправим Матроскину, чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации.

Дети выполняют аппликацию

- Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Осторожно, тонкий лед!» Старшая группа

Беседа- сообщение «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшей группы дошкольного возраста с конкурсными вопросами по теме...

Беседа - "Осторожно, тонкий лёд"

Беседа с детьми об опасности нахожения на льду...

Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...

Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...