Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Чтобы не было беды!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях при их нарушениях, о способах защиты от террористов.
Воспитательные:
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy_nod_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 410»
Конспект тематического занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Чтобы не было беды!»
Выполнил:
Воспитатель Сидягина И.В.
г. Нижний Новгород
2023г
Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях при их нарушениях, о способах защиты от террористов.
Воспитательные:
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой яркий фонарик я нашел.
Воспитатель: Ребята, разве можно поднимать чужие и незнакомые вещи.
Ответ Детей.
Незнайка: А, что может в этом быть плохого.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, почему этого делать нельзя.
Воспитатель: мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда люди страдают, поэтому они начинают придумывать разные способы навредить людям. Людей, которые хотят навредить другим людям и причинить им и их семье боль, называют террористами. Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.
Сейчас вместе с Незнайкой, мы разберем разные некоторые ситуации.
Игра «Антитеррор»
Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые, дети используют карточки красного цвета- "Да, правильно!" или синего - "Нет, неправильно! "
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи:
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их
нарушения, о способах защиты от террористов
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход игры:
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .
Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. Мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Игра-ситуация «Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию. Назвать свое имя и фамилию, а также свой адрес.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты понял, почему нельзя подбирать незнакомые предметы на улице.
Незнайка: Да, благодаря ребятам, я все понял и теперь ни за что не буду так делать.
3. Практическая работа. Коллективная работа «Голубь мира».
Воспитатель: Мы с вами будем делать голубя. Как вы думаете, почему? Белый голубь является символом мира.
Для этого возьмем трафарет голубя, обведем карандашом. Теперь нужно взять ножницы и вырезать нашего голубя. Нам нужно 2 штуки. Далее мы склеиваем эти 2 голубя в один.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Пальчиковая гимнастика «В голубятне моей»
В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)
Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)
Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)
Их на волю выпускаю, (разводим руками)
И они летят, летят,
Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)
Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)
Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)
И всегда я очень рад, (улыбаемся)
Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)
Воспитатель: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтобы ушки слышали».
Цель: формирование первичных представлений о себе, обогащение знаний детей по теме “Забочусь о своём здоровье”....