Конспект прогулки к светофору
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе
.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
-познакомить детей с понятием «перекресток».
-учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.
-закрепить полученные знания о дорожных знаках
-дать представление о работе регулировщика.
-систематизировать знания о видах транспорта.
-прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
-воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей.
Цель: Ознакомление с улицей, с ее особенностями. Закрепление знаний о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый зеленый».
Цель: Формирование знаний о назначении светофора. Закрепление умений определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Цель: Закрепление знаний о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
Содержание прогулки: 1. Эмоциональный настрой (перед прогулкой педагог читает стихотворение.)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.
- Ребята, о чём говорится в стихотворение?
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.
(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)
Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей.
Ход экскурсии:
Дети вместе с воспитателями идут парами, взявшись за руки к светофору.
Выйдя за территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята, можно ходить по проезжей части дороги?
-Почему нельзя?
-А мы кто?
-Где двигаются пешеходы?
-По какой стороне тротуара мы с вами пойдем?
Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.
Воспитатели с детьми подошли к перекрестку.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (светофор).
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.
- Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора?
Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу.
Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала.
А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!
Желтый свет - предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»
Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Скачать материал "Конспект целевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...
Конспект целевой прогулки к светофору для воспитанников средней группы.
Материал по безопасности дорожного движения....
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект экскурсии "Прогулка к светофору"
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей правил дорож...
Конспект прогулки ПДД Знакомство с светофором.
Экскурсия к перекрестку....
Конспект прогулки по ПДД по теме «Светофор»
Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)....