Конспект прогулки ПДД Знакомство с светофором.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Экскурсия к перекрестку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_pdd_znakomstvo_s_svetoforom.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект осенней прогулки
по ПДД для детей старшей группы
Тема: «Знакомство с светофором».
Составил воспитатель:
Суворова Е.М.
Мартемьянова Н.Д.
Санкт – Петербург
2020г.
сентябрь
Цель: Закреплять знания о работе светофора, назначении цветовых сигналов, правилах поведения на перекрестке города.
Образовательные задачи:
-Познакомить ребят с понятиями «перекрёсток», «регулируемый перекрёсток», «пешеходный переход»;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения на улице;
Развивающие задачи:
-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, дидактическая игры «Дорожные знаки», «Собери светофор».
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. И сейчас мы отправимся на прогулку по нашему городу. Мы с вами выходим из детского сада и будем передвигаться пешком.
Как, нас с вами можно будет назвать?
Ответы детей: Пешеходы.
Воспитатель: А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: Мы с вами вышли на улицу Пролетарская, обратите внимание на то, что, по улице движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.
Сейчас наши ребята загадают вам загадки про транспорт (Миша, Мила, Тимофей), а вы попробуйте их отгадать.
Ответы детей: Велосипед, машина, автобус.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Перейти с одной стороны улицы на другую очень сложно. Много транспорта, который двигается быстро и в разном направлении. Самое главное правило на перекрестке - это ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться?
Ответы детей: Прямо.
Воспитатель: Что это за разноцветные огни горят на той стороне улице?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Послушайте стих про светофор:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Воспитатель: Этот перекресток называется регулируемым. Кто знает почему?
Ответы детей: Есть светофор.
Воспитатель: На этом перекрестке, действует светофор, чтобы регулировать или чередовать движение пешеходов и машин, поэтому он и называется регулируемым. А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке.
Ответы детей: Регулировщик, человек, полицейский, сотрудник ГАИ.
Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Ответы детей: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Переходить через улицу надо по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом.
Ответы детей: Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а детям, таким как вы это можно делать самостоятельно?
Ответы детей: Нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться.
Сейчас Ева нам прочитает стишок и мы пойдем в обратный путь.
Воспитатель в детском саду:
Ребята, мы пришли в детский сад, давайте вспомним где мы были?
Для чего нужен светофор?
На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
На какой сигнал светофора нельзя переходить?
Что может произойти? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект открытого занятия.«Знакомство с светофором».
Знакомства с правилами дорожного движениями в ясельной группе....
ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...