Конспект прогулки ПДД Знакомство с светофором.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Суворова Екатерина Михайловна

Экскурсия к перекрестку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_pdd_znakomstvo_s_svetoforom.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53 Колпинского района  Санкт – Петербурга.

Конспект осенней прогулки

по ПДД для детей старшей группы

Тема: «Знакомство с светофором».

Составил   воспитатель:

  Суворова Е.М.

Мартемьянова Н.Д.

                                             

                                            Санкт – Петербург

                                                        2020г.

                                                      сентябрь

Цель: Закреплять знания о работе светофора, назначении цветовых сигналов, правилах поведения на перекрестке города.

Образовательные задачи:

-Познакомить ребят с понятиями  «перекрёсток», «регулируемый перекрёсток», «пешеходный переход»;

 Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание выполнять правила  безопасного поведения на улице;

Развивающие задачи:

-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –

коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, чтение  художественной литературы по ПДД, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, дидактическая игры «Дорожные знаки», «Собери светофор».

Ход прогулки.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. И сейчас мы отправимся на прогулку по нашему городу. Мы с вами выходим из детского сада и будем передвигаться пешком.

Как, нас с вами  можно будет назвать?

Ответы детей: Пешеходы.

Воспитатель: А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 Воспитатель: Мы с вами вышли на улицу Пролетарская, обратите внимание на то, что, по улице движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.

Сейчас  наши ребята загадают вам загадки про транспорт (Миша, Мила, Тимофей), а вы попробуйте их отгадать.

Ответы детей: Велосипед, машина, автобус.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Перейти с одной стороны улицы на другую очень сложно. Много транспорта, который двигается быстро и в разном направлении. Самое главное правило на перекрестке - это ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться?

Ответы детей: Прямо.

Воспитатель: Что это за разноцветные огни горят на той стороне улице?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Послушайте стих про светофор:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель: Этот перекресток называется регулируемым. Кто знает почему?

Ответы детей: Есть светофор.

 Воспитатель: На этом перекрестке, действует светофор, чтобы регулировать или чередовать  движение пешеходов и машин, поэтому он и называется регулируемым. А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке.

Ответы детей: Регулировщик, человек, полицейский, сотрудник ГАИ.

 Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Ответы детей: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Переходить через улицу надо по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом.

Ответы детей: Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а детям, таким как вы это можно делать самостоятельно?

Ответы детей: Нет, только с взрослыми.

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться.

Сейчас Ева нам прочитает стишок и мы пойдем в обратный путь.

Воспитатель в  детском саду:

Ребята, мы пришли  в детский сад, давайте вспомним где мы были?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

На какой сигнал светофора нельзя переходить?

Что может произойти? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Конспект открытого занятия.«Знакомство с светофором».

Знакомства с правилами дорожного движениями в ясельной группе....

ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...