Проект "Будь внимателен в пути, чтобы не было беды... "
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
« Будь внимателен в пути,
чтобы не было беды …»
Воспитатель:
Лапковская О. В
2020 г.
Вид проекта – смешанный
Длительность – долгосрочный (сентябрь-декабрь 2020 г.)
Тип проекта – социальный
Участники проекта:
- Дети
- Родители
- Педагоги
Анализ избранной темы
В нашу практическую работу, давно вошла, программа по основам безопасности жизнедеятельности ребенка. Перед педагогами была поставлена задача - как в доступной форме познакомить детей с проблемными жизненными ситуациями, и в тоже время, не вызвать невротических реакций.
А впоследствии сформировать понятие о ценности человеческой жизни.
Со временем изменились условия жизни (увеличилось количество транспорта – транспортного потока). Все это является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, где потерпевшими часто являются дети.
Поэтому одной из важных задач дошкольного учреждения является профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Знакомить детей с ПДД, необходимо с раннего возраста, чтобы выработать, в дальнейшем, выработать, алгоритм поведения ребенка на улице и в транспорте. При условии своевременной, систематической работы эти знания должны стать нормой поведения в окружающей действительности.
Задачи работы
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах города
- Продолжать знакомить детей с основными видами городского транспорта
- Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
- Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях
Цели проекта
Образовательные:
- довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД
- напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы
- объяснить значения дорожных знаков
Воспитательные:
- убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от знаний и выполнений ими ПДД
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья и жизни других людей
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря детей по теме проекта
- развитие логического мышления, «просчитывание» различных ситуаций, возникающих в дорожном движение
- Развитие навыка построения высказываний – рассуждений
Содержание проектной деятельности
Свой проект мы направил на профилактику дорожно-транспортного травматизма (ПДТТ) у детей дошкольного возраста.
Блоки работы
Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Чтение художественной литературы
- Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)
Работа с родителями
Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Формы работы с родителями:
- Мониторинг
- Дискуссии из опыта семейного воспитания
- Информация на стендах для родителе
- Выпуск стенгазет"Мой город "
- Изготовление поделок"Необычный транспорт "
- Совместные праздники"Безопасность -это важно! "
- Круглые стол "Расскажи мне мама(папа) "
Анкета для родителей. |
1. Хорошо ли вы знаете ПДД? |
2. На какие знаки чаще всего обращаете внимание? _ |
3. Знаком ли ваш ребенок с ПДД ? |
4. Проводите ли вы с ребёнком игровые тренинги: |
- « Я пешеход» |
- «Дорожная азбука» |
- «Правила поведения в транспорте» и т.п. |
5. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами безопасного поведения на дорогах? |
6. Считаете ли вы, что работа по этой теме должна осуществляться не только в семье, но и в детском саду? |
7. Нужна ли вам консультация, информация по данному вопросу? |
Картотека "ПДД"
- Сначала я построил дом.
В нём с папой. Мамой мы живём.
Потом построил дом Иван,
Своё окно мне показал.
И Валя дом свой принесла,
В её квартире появилась сестра.
На третьем в доме, этаже,
Она живет в большой семье!
И каждый, каждый мой дружок
Принёс нам в группу теремок
- Из наших всех больших домов
Мы строим город – городов!!!
И все постройки мы собрав
Решили сделать город так:
Построим улицы, дома.
Здесь пешеходов будет тьма.
И знаки нам помогут тут,
Выбрать верный всем маршрут
- По тротуару мы пойдем
И дорогу перейдём.
Нам поможет светофор
На дороге главный он
Три сигнала не забудь
Отправляясь в дальний путь
Красный – стой!
Желтый - стой и жди!
На зелёный - ты иди!
- Если ты гулять пошёл,
Светофора не нашёл.
То дорогу перейди,
Там где «зебру» видишь Ты.
Эта «зебра» не живая,
Полосатая такая
- На дороге везде,
И по правой стороне,
Очень много знаков есть,
Их всех нам не перечесть.
Очень нам они нужны,
Чтобы не было беды.
Что-то знаки запрещают,
Иногда предупреждают,
Пешеходом помогают,
И движеньем управляют
Знаки с нами заучи,
Дома маме расскажи!
«Дорожная азбука»
- Если видишь красный круг,
То запомни милый друг.
Знак нам этот запрещает ,
Ничего не разрешает.
Будь внимателен в пути,
Красный круг не пропусти!
2) Знаки на дороге в синем кружке,
Движение разрешают
Мне и тебе!
- Но если увидит водитель любой
Знак треугольный с красной каймой,
Его он конечно же предупредит:
«Будь осторожен, водитель в пути!»
- Знаки сервиса нужны в пути,
Чтобы водитель мог все найти:
Где пообедать?
А где отдохнуть?
Машину заправить?
И отправится в путь.
«Я – пешеход»
Правила дорожные,
Не очень уж и сложные.
Вместе с нами повтори,
Другу своему ты расскажи.
Если вышел ты гулять
Стоп! Внимание! Нужно знать!
Кто на улицу попал
Пешеходом сразу стал.
На наши картинки ты посмотри, правила пешехода с нами учи !
- И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
- Перейти через дорогу,
Вам на улицах всегда,
И подскажут, и помогут
«Говорящие цвета»
3)Сначала налево,
А позже – направо
Смотри пешеход, не ленись.
И только, когда нет машин –
Иди смело,
Смотри только – НЕ ТОРОПИСЬ!
4)Никогда не подведет
Нас подземный переход
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
5) Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать
6)Есть у тебя скейт, самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
7)Посмотри, регулировщик!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идёт.
8)На шоссе идем по краю –
Это правильно, я знаю
А машины – нам навстречу.
Тоже правильно, замечу,
Мы по правилам с тобой
Принесём грибы с тобой
Транспорт
Пусть ребятам будет ясно
И понятно всем большим,
Что всегда небезопасно
Там где множество машин.
Улица всегда манит
Ребятишек, как магнит.
Помни - обязательно
Нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
1)Из общественного транспорта ты выходи
И к пешеходному переходу
Сразу иди !
Там ты дорогу переходи -
И не будет с тобою беды
- Водителя в дороге
Ты не отвлекай!
Вопросы разные ему.
Малыш не задавай!
Иначе случится большая беда,
Этого допустить никак нельзя.
- По асфальту едет дом
Ребятишек много в нём
Едут все они, сидят
И о чём-то говорят.
Вдруг один мальчуган,
На сиденье ногами встал
И на полном ходу
Голову в окошко сунул свою
Делать так ребята нельзя.
Всем расскажите об этом друзья!
4) Еще одно правило ты заучи.
По автобусу, до полной его остановки -
Ты не ходи!
Правило это поможет всем нам
До цели доехать без всяческих травм.
5)Горит красный сигнал,
Но машина летит,
Мигает мигалка,
Серена гудит:
«Прошу пешеход всех
Посторониться! »
Я знаю, какая машина
Так мчится:
«Пожарная», «Скорая»
Или «Полиция »
6)Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители
Выводы на завершающем этапе проекта
Знания, полученные детьми, дали представления о нормах и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, помогли лучше ориентироваться на улицах города.
Дети познакомились с дорожными знаками, что способствовало воспитанию грамотного пешехода, участника дорожного движения.
В ходе проекта у детей сформировался алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте , что помогло воспитанию культурного, толерантного пассажира, жителя Санкт Петербурга.
Предполагаем, что знания, полученные детьми, игровой и реальный опыт по ПДД снизит риск детского дорожно-транспортного травматизма .
Используемая литература
Веракса , Н.Е., От рождения до школы, Мозаика-Синтез, М, 2010
Дружинина, М.В., Правила перехода улицы, Махаон, М, 2005
Дружинина, М.В., Правила дорожного движения, Махаон, М, 2005
Извекова , Н.А., Правила дорожного , Просвещение , М, 2003
Зимонина ,В.Н. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников, Просвещение , М, 2006
Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора , Мозаика-Синтез, М, 2005
Скоролупова, О.А., Правила и безопасность дорожного движения , Скрипторий, М, 2009
Стеркина Р.Б. , Безопасность , Детство-Пресс, СПб, 2002
Шалаева Г.П., Правила дорожного движения для малышей , Слово, М, 2010
Шарыгина Т.А., Осторожные сказки, Слово, М, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Метод-проект « Будь внимателен в пути, чтобы не было беды …»
Задачи работыü Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах городаü Продолжать знакомить детей с основными видами городского транспорта ü Воспитывать внимательн...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....