Проект "Будь внимателен в пути, чтобы не было беды... "
проект по обж (подготовительная группа)

Лапковская Ольга Владимировна
Безопасность-это важно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Будь внимателен в пути,

чтобы не было беды …»

Воспитатель:

Лапковская О. В

2020 г.


Вид проекта – смешанный

Длительность – долгосрочный (сентябрь-декабрь 2020 г.)

Тип проекта  – социальный  

Участники  проекта:  

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Анализ избранной темы

В  нашу практическую работу, давно вошла, программа по основам безопасности жизнедеятельности ребенка. Перед педагогами была поставлена задача - как в доступной форме познакомить детей с проблемными жизненными ситуациями, и в тоже  время, не вызвать невротических реакций.

 А впоследствии сформировать понятие о ценности человеческой жизни.

Со временем изменились условия жизни (увеличилось количество транспорта – транспортного потока). Все это является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, где потерпевшими часто являются дети.

Поэтому одной из важных задач дошкольного учреждения является профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма

Знакомить детей с ПДД, необходимо с раннего возраста, чтобы выработать, в дальнейшем, выработать, алгоритм поведения ребенка на улице и в транспорте. При условии своевременной, систематической работы эти знания должны стать нормой поведения в окружающей действительности.    


Задачи работы

  • Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города
  • Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта
  • Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте  
  • Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

Цели проекта

Образовательные: 

  • довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД
  •  напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы
  •  объяснить значения дорожных знаков

Воспитательные:

  • убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД
  •   воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей  

Развивающие:

  • обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта
  •  развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение
  •  Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений

Содержание  проектной деятельности

Свой проект мы направил на профилактику дорожно-транспортного травматизма (ПДТТ) у детей дошкольного возраста.

Блоки работы


Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Чтение художественной литературы
  • Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)

Работа с родителями

Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Формы работы с родителями:

  •   Мониторинг
  • Дискуссии из опыта семейного воспитания
  • Информация на стендах для родителе
  • Выпуск  стенгазет"Мой город "
  • Изготовление поделок"Необычный транспорт "
  • Совместные праздники"Безопасность -это важно! "
  • Круглые стол "Расскажи мне мама(папа) "

Анкета для родителей.

1. Хорошо ли вы знаете ПДД?

2. На какие знаки чаще всего обращаете внимание? _

3. Знаком  ли ваш ребенок с ПДД  ?

4. Проводите ли вы с ребёнком  игровые тренинги:  

- « Я пешеход»

- «Дорожная азбука»

- «Правила поведения в транспорте» и т.п.

5. Знакомите ли вы  своего ребёнка с правилами безопасного поведения  на дорогах?

6. Считаете ли вы, что работа по этой теме должна осуществляться не только в семье, но и в детском саду?

7. Нужна ли вам консультация, информация по данному вопросу?


Картотека "ПДД"

  1. Сначала я построил дом.

В нём с папой. Мамой мы живём.

Потом построил дом Иван,

Своё окно мне показал.

И Валя дом свой принесла,

В её квартире появилась сестра.

На третьем в доме, этаже,

Она  живет в большой семье!

И каждый, каждый мой дружок

Принёс нам в группу  теремок

  1. Из наших всех больших домов

Мы строим город – городов!!!

И все постройки мы собрав

Решили сделать город так:

Построим улицы, дома.

Здесь пешеходов будет тьма.

И знаки нам помогут тут,

Выбрать верный всем маршрут

  1. По тротуару мы пойдем

И дорогу перейдём.

Нам поможет светофор

На дороге главный он

Три сигнала не забудь

Отправляясь в дальний путь

Красный – стой!

Желтый  - стой и  жди!

На зелёный  - ты иди!

  1. Если ты гулять пошёл,

Светофора не нашёл.

То дорогу перейди,

Там где «зебру» видишь Ты.

Эта «зебра» не живая,

Полосатая такая

  1. На дороге везде,

И по правой стороне,

Очень много знаков есть,

Их всех нам не перечесть.

Очень нам они нужны,

Чтобы не было беды.  

Что-то знаки запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходом помогают,

И движеньем управляют

Знаки  с нами заучи,

Дома маме  расскажи!

«Дорожная азбука»

  1. Если видишь красный круг,

То запомни милый друг.

Знак нам этот запрещает ,

Ничего не разрешает.

Будь внимателен в пути,

Красный круг не пропусти!

2) Знаки на дороге в синем кружке,

Движение разрешают

Мне и тебе!

  1. Но если увидит водитель любой

Знак треугольный с красной каймой,

Его он конечно же предупредит:

«Будь осторожен, водитель в пути!»

  1. Знаки сервиса нужны в пути,

Чтобы водитель мог все найти:

Где пообедать?

А где отдохнуть?

Машину заправить?

И отправится в путь.  

«Я – пешеход»

Правила дорожные,

Не очень уж и сложные.

Вместе с нами повтори,

Другу своему ты расскажи.

Если вышел ты гулять

Стоп! Внимание! Нужно знать!

Кто на улицу попал

Пешеходом сразу стал.

На наши картинки ты посмотри, правила пешехода с нами учи !

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. Перейти через дорогу,

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

«Говорящие цвета»

3)Сначала налево,

А позже – направо

Смотри пешеход, не ленись.

И только, когда нет машин –

Иди смело,

Смотри только – НЕ ТОРОПИСЬ!

4)Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

5) Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать    

6)Есть у тебя скейт, самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.  

7)Посмотри, регулировщик!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

8)На шоссе идем по краю –

Это правильно, я знаю

А машины – нам навстречу.

Тоже правильно, замечу,

Мы по правилам с тобой

Принесём грибы с тобой


Транспорт

Пусть ребятам будет  ясно

И понятно всем большим,

Что всегда небезопасно

Там где множество машин.

Улица всегда манит

Ребятишек, как магнит.

Помни  - обязательно

Нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

1)Из общественного транспорта ты выходи

И к пешеходному переходу

Сразу иди !

Там ты дорогу переходи  -

И не будет с тобою беды

  1. Водителя в дороге

Ты не отвлекай!

Вопросы разные ему.

Малыш не задавай!

Иначе случится большая беда,

Этого допустить никак нельзя.

  1. По асфальту едет дом

Ребятишек много  в нём

Едут все они, сидят

И  о чём-то говорят.

 Вдруг один мальчуган,

На сиденье ногами встал

И  на полном ходу

Голову в окошко сунул свою

Делать так ребята нельзя.

Всем расскажите об этом друзья!

4) Еще одно правило ты заучи.

По автобусу, до полной его остановки  -

Ты не ходи!

Правило это поможет всем нам

До цели доехать без всяческих травм.

5)Горит красный сигнал,

Но машина летит,

Мигает мигалка,

Серена гудит:

«Прошу пешеход всех

Посторониться! »

Я знаю, какая машина

Так мчится:

«Пожарная», «Скорая»

Или «Полиция »  

6)Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители


Выводы на завершающем этапе проекта

 Знания, полученные детьми, дали представления о нормах и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, помогли лучше ориентироваться  на улицах города.

 Дети  познакомились с дорожными знаками, что способствовало воспитанию грамотного пешехода, участника дорожного движения.

В ходе проекта у детей сформировался  алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте , что  помогло воспитанию культурного, толерантного   пассажира,   жителя Санкт Петербурга.

 Предполагаем, что знания, полученные  детьми, игровой и реальный опыт по ПДД снизит риск  детского дорожно-транспортного травматизма .


Используемая литература

Веракса , Н.Е., От рождения до школы, Мозаика-Синтез, М, 2010

Дружинина, М.В., Правила перехода улицы,  Махаон, М, 2005

Дружинина, М.В., Правила дорожного движения, Махаон, М, 2005

Извекова , Н.А., Правила дорожного , Просвещение , М, 2003

Зимонина ,В.Н. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность  дошкольников,  Просвещение , М, 2006

Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора , Мозаика-Синтез, М, 2005

Скоролупова, О.А., Правила и безопасность  дорожного движения , Скрипторий, М, 2009

Стеркина  Р.Б. , Безопасность , Детство-Пресс, СПб, 2002

Шалаева Г.П., Правила дорожного движения для малышей , Слово, М, 2010

Шарыгина Т.А., Осторожные сказки, Слово, М, 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Метод-проект « Будь внимателен в пути, чтобы не было беды …»

Задачи работыü Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах городаü Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта ü Воспитывать внимательн...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....