КВН «Правила дорожного движения»
материал по обж

Цыбуцынина Елена Викторовна

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию:

КВН «Правила дорожного движения»

Программное содержание:

Содержание:

Цель:

1.Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

2.Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

3.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

4.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

РППС: презентация, разрезные картинки «Дорожные знаки», жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, листы со словами, свистки, грамоты

Словарная работа: транспорт, дорожные знаки, переход, дорога, проезжая часть, улица, предупреждающие, запрещающие, разрешающие

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, чтение произведений, знакомство с дорожными знаками, беседы по правилам дорожного движения, заучивание частушек

Современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, ИКТ

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

Видео отрывок из КВН

- Как вы думаете, в какую игру мы с вами сегодня будем играть?

- КВН это командная игра. Давайте с вами разделимся на две команды.

В каждой команде должен быть капитан. Выберете капитана своей команды.

Сегодня в нашем  зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

- Тема нашей сегодняшней игры «Правила дорожного движения».

Я буду ведущей нашей игры. И как и в каждой игре у нас есть жюри. Давайте поприветствуем его.

А сейчас я приглашаю капитанов для того, чтобы они выбрали название своей команды.

  1. Приветствие команд

И я объявляю начало первого конкурса «Приветствие». Сейчас каждая команда должна будет представить нам название и девиз своей команды.

  1. Конкурс «Разминка»

Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы  получаете 1 балл.

  • Где и когда появился первый светофор?
  • Что такое дорога?
  • Кого называют водителем?
  • Кого называют пешеходом?
  • Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?
  • Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?
  • Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
  • Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?
  • Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
  • Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
  1. Конкурс  «Собирай-ка»

- Ребята, вы любите собирать пазлы?

Сейчас я предлагаю собрать вам из частей целый предмет.

- Что означает этот знак? Это какой знак?

  1. Конкурс капитанов

Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Ни когда не нарушать!

Из представленных знаков игроки выбирают лишний (запрещающий, разрешающий или предупреждающий).

  1. Физкультминутка

Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

  1. Конкурс «В гостях у сказки»

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля — Печка

Баба-Яга — Ступа

Золушка- Карета

Айболит — Волк, кит, орёл

Дюймовочка — Ласточка

Крокодил Гена — Паровоз

Кот Леопольд — Велосипед

  1. Конкурс «Музыкальный» (домашние задание)

Каждая команда исполняет по четыре частушки.

1 команда

Мы частушки вам споем, всем для настроения

И конечно, повторим правила движения.

1. Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу, если красный свет горит.

(показывает красный круг)

2. Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь и внимательнее будь.

(показывает желтый круг)

3. Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя : «Все, иди! Машин тут нет! »

(показывает желтый круг)

4. Приготовь заранее, выходя на улицу, сдержанность и

Вежливость. А главное – внимание!

2 команда

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки, будет замечательно.

1. Всем кому даны колеса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

(показывает дорожные знаки)

2. Полосатая дорожка – пешеходный переход

На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!

(знак пешеходный переход)

3. И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны .

(поднять правую руку)

4. Если нету тротуаров, то обочину найди.

Только помни, что навстречу нужно транспорту идти.

(мальчик с игрушечным рулем выезжает на дорогу, пешеход двигается навстречу)

  1. Конкурс «Дорожные ситуации»

Каждой команде предлагается по две ситуации.

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

  1. Пока жюри подводят итоги, мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.

Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

  • Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
  • Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
  • Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
  • Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
  • Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
  • Нужно знать правила дорожного движения? (Да)
    В автобусе можно играть, сорить, толкаться? (Да)
    Пешеходный переход называется “Зебра”? (Да)

В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

- А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо:

Ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет! (воспитатель достает свистки и одевает их детям)

На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим: Спасибо за внимание. До свидания!


Ведомость для жюри 

№ конкурса

Команда

Команда

Количество баллов за конкурс

1. «Приветствие команд»

0-3

2.«Разминка»

0-1

3.«Собирай-ка»

0-1

4.«Конкурс капитанов»

0-3

5.«В гостях у сказки»

0-1

6.«Музыкальный»

0-3

7.«Дорожные ситуации»

0-3

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...