Цель: 1.Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков. 2.Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. 3.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. 4.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. РППС: презентация, разрезные картинки «Дорожные знаки», жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, листы со словами, свистки, грамоты Словарная работа: транспорт, дорожные знаки, переход, дорога, проезжая часть, улица, предупреждающие, запрещающие, разрешающие Предварительная работа: экскурсия по улицам города, чтение произведений, знакомство с дорожными знаками, беседы по правилам дорожного движения, заучивание частушек Современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, ИКТ Индивидуальная работа:
| Ход занятия: Видео отрывок из КВН - Как вы думаете, в какую игру мы с вами сегодня будем играть? - КВН это командная игра. Давайте с вами разделимся на две команды. В каждой команде должен быть капитан. Выберете капитана своей команды. Сегодня в нашем зале Большой и интересный день! Мы начинаем наш весёлый, Любимый всеми КВН! - Тема нашей сегодняшней игры «Правила дорожного движения». Я буду ведущей нашей игры. И как и в каждой игре у нас есть жюри. Давайте поприветствуем его. А сейчас я приглашаю капитанов для того, чтобы они выбрали название своей команды. - Приветствие команд
И я объявляю начало первого конкурса «Приветствие». Сейчас каждая команда должна будет представить нам название и девиз своей команды. - Конкурс «Разминка»
Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. - Где и когда появился первый светофор?
- Что такое дорога?
- Кого называют водителем?
- Кого называют пешеходом?
- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?
- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?
- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?
- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
- Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
- Конкурс «Собирай-ка»
- Ребята, вы любите собирать пазлы? Сейчас я предлагаю собрать вам из частей целый предмет. - Что означает этот знак? Это какой знак? - Конкурс капитанов
Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать, Что бы правил на дороге Ни когда не нарушать! Из представленных знаков игроки выбирают лишний (запрещающий, разрешающий или предупреждающий). - Физкультминутка
Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы. Едем, едем на машине (имитируют движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях) Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед) Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами) Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх) - Конкурс «В гостях у сказки»
Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл, Емеля — Печка Баба-Яга — Ступа Золушка- Карета Айболит — Волк, кит, орёл Дюймовочка — Ласточка Крокодил Гена — Паровоз Кот Леопольд — Велосипед - Конкурс «Музыкальный» (домашние задание)
Каждая команда исполняет по четыре частушки. 1 команда Мы частушки вам споем, всем для настроения И конечно, повторим правила движения. 1. Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт. Не беги через дорогу, если красный свет горит. (показывает красный круг) 2. Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт. Или так: готовься в путь и внимательнее будь. (показывает желтый круг) 3. Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет. Загорится, объясняя : «Все, иди! Машин тут нет! » (показывает желтый круг) 4. Приготовь заранее, выходя на улицу, сдержанность и Вежливость. А главное – внимание! 2 команда Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно Пропоем мы вам частушки, будет замечательно. 1. Всем кому даны колеса, передайте наш совет: Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет. (показывает дорожные знаки) 2. Полосатая дорожка – пешеходный переход На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай! (знак пешеходный переход) 3. И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны . (поднять правую руку) 4. Если нету тротуаров, то обочину найди. Только помни, что навстречу нужно транспорту идти. (мальчик с игрушечным рулем выезжает на дорогу, пешеход двигается навстречу) - Конкурс «Дорожные ситуации»
Каждой команде предлагается по две ситуации. Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус. Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным. Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения. Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров. Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм. Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам. - Пока жюри подводят итоги, мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.
Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет» - Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
- Нужно знать правила дорожного движения? (Да)
В автобусе можно играть, сорить, толкаться? (Да) Пешеходный переход называется “Зебра”? (Да)
В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. - А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо: Ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет! (воспитатель достает свистки и одевает их детям) На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим: Спасибо за внимание. До свидания!
Ведомость для жюри
№ конкурса | Команда
| Команда | Количество баллов за конкурс | 1. «Приветствие команд» |
|
| 0-3 | 2.«Разминка» |
|
| 0-1 | 3.«Собирай-ка» |
|
| 0-1 | 4.«Конкурс капитанов» |
|
| 0-3 | 5.«В гостях у сказки» |
|
| 0-1 | 6.«Музыкальный» |
|
| 0-3 | 7.«Дорожные ситуации» |
|
| 0-3 | Итого |
|
|
|
|
|