Экологическая сказка" Береги соседей"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Основная цель разработки: расширить знания детей о пожарной безопасности в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_sosedey.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Сценарий экологической сказки в старшей группе
«Береги соседей»
Подготовили;
Муз.руководитель: Сайгина И.Е.
Воспитатель: Ахмедшина Н.А.
2023г
Действующие лица: Часики, Искорка, зверята: Еж, Медведь, Волк, Лиса.
Часики: Тик-так, тик-так! Время движется вперед, время никого не ждет.
Меняются сутки, меняются дни, растут наши дети , меняются дни.
Растут наши дети, взрослеют они, а наша планета становится старше,
А станет ли чище нам время покажет!
Выбегают дети на полянку, рвут цветы, срывают листья с деревьев, разбрасывают их и бумажки
1. Мы играем на полянке….
Мы разбрасываем банки….
2. И обертки от конфет…..
Отдыхаем, спору нет!
3. Давайте разведем костер!
. И комарам дадим отпор!
4. Да, а потом пойдем домой
До новой встречи в выходной!
Играют, все разбрасывают и убегают. Под музыку выходят зверята
Еж: (на носу банка) Ой , как носик мой болит. Банка на носу висит.
Медведь:(с перевязанной лапой) Ведь кто –то спросит: « Где ж ты так?»
Волк: ( держится за живот) Решил воды попить в ручье и сильно навредил себе!
Лиса:( с шишкой на голове) А я с больною головой! Да где ж нам, звери, найти покой?
Часики: Зверята расстроены очень сейчас. Что за напасти преследуют вас?
Еж :Мой бедный носик, грибы искал, нашел же банку и в ней застрял…
Медведь : А я коренья искал в земле, поранил лапу стеклом себе.
Волк: А я водички в ручье попил, живот болит терпеть нет сил…
Лиса: А мы с подружкой в лесу гуляли….. Мне прямо в голову камнем попали!
Часики: Откуда банка? Стекло откуда? Камни , мусор? Что за чудо?!
Еж : Не чудо это, а люди просто большого и маленького роста
Медведь: Вот ,кстати, и они идут гурьбою… Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все звери разбегаются , идут дети, начинают баловаться. Часики качают головой
Часики: Ребята, вы гости в лесу, зачем же вы портите эту красу? Полянку затоптали, цветочки поломали, мусор раз бросали, зверята пострадали!
Дети хором: Мы тут просто отдыхаем, просто супер зажигаем!
Ну а если кто-то пострадает, пусть проблемы сам решает!
Часики: Я проблемы все решу: время я остановлю!
Все , я стрелочки снимаю, их по лесу разбросаю
Если хотите умнеть и взрослеть, стрелочки сами должны вы найти
Может тогда вы поймете, с кем по соседству живете!
1.Что нам делать, как нам быть .где нам стрелки раздобыть?
2. Я хочу расти , учиться . В жизни многого добиться.
3. Надо было не играть , за собою прибирать!
4 Кто не трус пошли за мной , в лес за стрелками густой
Идут пугаясь по лесу , выходят Еж и Медведь.
Еж : Ой , как носик мой болит. Банка на носу висит, снять ее я не могу!
Медведь: Давай, тебе я помогу! Ой-ой-ой, не смогу! Лапа у меня распухла
Вот бы встретить мне того, кто свой мусор разбросал!
Дети: Вы простите нас зверята! Мы сейчас поможем вам!( снимают банку ежу, перевязывают лапку медведю)
Больше никогда не будем в лесу мусор оставлять!
Еж : Вот спасибо вам, ребята! Мы решили вам, за помощь, чудо -стрелку подарить!
Медведь: Вам она поможет даже исполнять желания!
Дети: Одна стрелочка у нас, за другой пойдем сейчас
Часики: Молодцы , что в лес пошли и зверятам помогли
Хоть и дети навредили, но зверята их простили!
Дети: Пойдемте стрелочку искать , будем лесу помогать!
Дети и звери идут по лесу , встречают волка и лису.( волк держит живот, лиса голову)
Дети: Волк. Лиса, мы вас нашли и таблетки принесли
Мазь, бинты, еды немножко.
Волк: Все, пропал мой аппетит, у меня живот болит!
Лиса: Голова моя болит, ну какой тут аппетит?
Дети: Мы сейчас поможем вам
Дети дают микстуру Волку, Лисе таблетки.
Волк : Ну совсем другое дело, аж попрыгать захотелось!
Лиса: Эй, ребята, выходите польку танец заводите!
Исполняется « Солнечная полечка»
Лиса: А теперь , повторите-ка , друзья,
Как в лесу вести себя!
Все вместе дети: Всем зверюшкам помогать, никого не обижать
Землю , лес ,не засорять, за собою убирать!
Цветы не рвать, деревья не ломать,, огня не разжигать!
Волк выносит вторую стрелочку детям, дети уходят , звери провожают. Выбегает навстречу Искорка
Искорка: Я маленькая Искорка великого огня,
Когда я под присмотром- не бойтесь вы меня,
Но если разозлите, то стану я большой,
И не спасется от огня никто в глуши лесной!
Лучше вы со мной дружите, и с собой меня возьмите!
Медведь: Это что еще за напасть? Кабы нам не пропасть!
Ну-ка , Искра , !уходи!
Искорка: Раз вы так себя ведете, меня с собою не берете-
Берегитесь все в лесу, я огонь с собой несу!
Искорка бегает, эффект огня на экране
Дети: Звери не бойтесь, в ряд скорей постройтесь!
В ручье воды мы наберем и справимся с большим огнем!
Зверята и дети передают ведерки с водой друг другу « гасят огонь»
Зверята: Вот спасибо вам , ребята! От огня вы лес спасли!
А теперь шагайте прямо, там волшебная страна( показывает рукой)
Звери прощаются, дети оказываются на полянке.
Часики прячутся за деревом
Часики:( обращаются к залу) Обращаюсь к вам , друзья: Простим детей? Или нельзя?
Ладно так и быть, прощу и домой их отпущу!
Дети: 1. Вот и стрелочки у нас, где же часики сейчас?(вздыхают)
2. Часики, вы нас простите, и домой нас проводите!
3.. Мы природу сберегли и животным помогли!
Дети хором: Обещаем не лениться, в школе хорошо учиться,
Книжки умные читать, « братьям меньшим» помогать!
Выходят Часики берут стрелки и ставят на место, раздается « бой часов»,
Дети : Ура! Мы дома!
Часики: Вот и сказочке конец, тот , кто понял молодец!
Надо нам добрее стать и природу охранять!
Ведь Земля у нас одна, просит помощи она!
Исполняется песня « Мы хотим, чтоб птицы пели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»
Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...
Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных....
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...
Экологический праздник "Наши соседи - птицы"
Экологическое развлечение для воспитанников подготовительных к школе групп...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....