Занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж

Хартахоева Жаргалма Зоригтуевна

обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«В мире опасных предметов»

Подготовила: воспитатель

Хартахоева Ж. З..

С.Кырен

2022 г.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«В мире опасных предметов»

               

Цель:

1.Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способах их хранения.

2. Формировать навыки составления рассказа о предметах.

3. Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.

4. Формировать знание о том, что для безопасности все предметы нужно убирать на место.

5. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.

Материалы:  фломастеры, клей-карандаш, салфетки матерчатые и влажные, инструменты, швейные принадлежности, лекарство, карточки с лабиринтом.

Предварительная работа: Беседы, дид.игра « Опасно не опасно», просмотр видеоролика про опасность в быту.

                                                                            

                                            Ход занятия:

Организационный момент:

 Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Слышите , к нам кто-то стучится.

(Стук в дверь, входит Незнайка с забинтованной рукой.)

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:Незнайка, почему ты такой грустный? Что у тебя с рукой?

Незнайка: Я был один дома, и решил без разрешения посмотреть папин чемодан, который он все время убирал далеко в шкаф, мамину шкатулочку и бабушкину коробочку. Я это все рассматривал, там столько интересных вещей: какие-то острые штучки. Когда я начал с ними играть, то поранился чем то острым. Но это все не беда. Мне нужно все предметы разложить по местам, а я забыл, где что лежало.

Воспитатель:Не переживай, Незнайка. Мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети:  Да.  У нас сейчас занятие « В мире опасных предметов».Мы тебе все расскажем.

Воспитатель: Ребята, мы пригласим Незнайку с собой?

Дети :(Да.

Незнайка: А что это опасные предметы?

Воспитатель: А ты присаживайся с ребятами на стул и послушай загадки, а ребята их отгадают.

Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает
. (Иголка)

Я иголке родня, но нет ушка у меня, (Спица)

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

Вся дырявая, но ловко,
Тру тебе морковку
. (Тёрка)

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый…(Нож)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.(Гвоздь)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Не хочу я молчать –

 Дайте вволю постучать!

 И стучит день-деньской

 Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка,  ты понял какие предметы  опасные?

Незнайка: Ну, не совсем .

Воспитатель: А мы сейчас отправимся на экскурсию, чтобы внимательней рассмотреть их и запомнить.

Ой, ребята! Коробка! Давайте посмотрим ,что в ней лежит.

Незнайка:Что это? Для чего это? Из чего это? Что с ним делать?

Воспитатель: Не торопись. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это и для чего. (Дать детям по предмету)

Воспитатель: У вас в руках предметы, расскажите, чем они опасны?

Рассказы детей по вопросам:

Как называется предмет?

Из чего сделан ? Какого цвета?

Для чего предназначен ?

Как с ним правильно обращаться?

Чего нельзя делать с ним? Чем он опасен?

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Теперь понятнее Незнайка?

Незнайка :А я и не знаю, понял я или не понял.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию?

Дети: С удовольствием!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, у вас там лежат задания. На листах изображены два человека. Они не могут найти нужную дорогу . Ребята, помогите героям найти нужный путь. Возьмите в руки фломастер зеленого цвета и пойдем по первой тропинке. Посмотрите, к какому предмету она нас привела?

Дети:К ножницам.

Воспитатель:Правильно, к ножницам. А как правильно ими пользоваться?

Стихи детей:

1.Работать с ножницами можно

Но только очень осторожно.

2. Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири

Коль кто- то просит, не зевай,

Вперед колечками давай.

3. Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Отлично. А теперь возьмем желтый фломастер и пойдем по второй тропинке. К какому предмету она нас привела?

Дети: К иголке.

Воспитатель:Правильно. Расскажите, как правильно пользоваться иголкой.

Стихи детей:

Ты не бери иголку в рот:Хочу такой сайт

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мила!

 

Не будешь класть её на место

|Вдруг потеряется в отместку                         

 И затаится в беспорядке...

 Тебе ж потом воткнётся в пятку.

 

 Иголки надо сосчитать,

 Потом садиться вышивать.

С напёрстком, право, лучше жить:

 Как щит, он может защитить.

 Иголки нрав колючий,

 Он непременно укротит.

 

Воспитатель:Молодцы, правильно справились с заданием. Незнайка, а у тебя все получилось?

Незнайка:А я не знаю, получилось или не получилось.

Воспитатель: мы с вами засиделись, давайте разомнемся?

Физ.минутка:

Точим, Точим, Точим нож!

Будет очень Он хорош.

Будет резать он Припасы:

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,

Помидоры, Огурцы...

Угощайтесь, Молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

Воспитатель: Ребята, мы много говорили, рассмотрели опасных предметов. А сейчас мы поиграем в «Чудесный мешочек». И посмотрим, как вы сможете угадать предметы на ощупь…

(Дети вытаскивают предмет и рассказывают про него)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли хранить все опасные предметы в одном мешке или чемодане.

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: А где должны храниться опасные предметы?

Дети: У каждого предмета должно быть свое место.

Воспитатель: Правильно! Каждому предмету своё место.

Незнайка: И я всё понял.… Ой, я совсем забыл… Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю разложить всё по своим местам. Что здесь в ящике? Всякая всячина.

Игра: «Найди свое место».

Воспитатель:У вас на столе лежат различные опасные предметы и три коробки: аптечка, шкатулка, контейнер для инструментов. Надо разложить все предметы по своим местам.

 (Дети раскладывают)

Воспитатель:Дети, а где хранятся эти предметы у вас дома?

 Дети: У каждого предмета свое место.

Воспитатель:Вот видишь, Незнайка, ребята справились с заданием. Молодцы! Незнайка, ты всё запомнил? Ничего не забудешь?

Незнайка:А я не знаю, запомнил или не запомнил мне кажется, что пока я дойду домой, всё забуду.

Воспитатель:Ребята, надо помочь Незнайке. Давайте сделаем для него памятку, он возьмёт её с собой и разложит предметы по местам.

Дети:Давайте

(Коллективная аппликация)…

Вопросы:

Что ты будешь клеить?

На какой чемоданчик?

Как он называется?

Почему решил сделать именно так?

(Подарили Незнайке; Сюрприз от Незнайки)

Незнайка: До свидания! (Незнайка уходит)

Воспитатель:Ребята, на нашей экскурсии мы узнали очень много полезного и интересного.  Сейчас повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

 

На диване бросил кнопку

Уколоть рискуешь попку

Не шали и не зевай

Всё на место убирай

И иголки и булавки

Не валяются на лавке

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки

Всё опасно и, смотри,

Сам без спроса не бери.

Воспитатель:Итак, Ребята помните всегда!

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полки,

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Тогда не девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называется ящик для хранения?

Где хранится? В какие игры мы играли?

Кто к нам приходил?

С какой просьбой?

Мы справились с заданием?

Дети: Мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Вы молодцы ! Много знаете и никогда не будете играть с опасными предметами.

Занятие окончено.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...