НОД "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила
Калёнова Светлана Юрьевна
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Я предлагаю вам отправиться в эту страну на автобусе. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно! Садимся на стульчики, наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись отъезжающего автобуса и игра начинается) Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на первую остановку, она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин (дидактическая кукла в костюме).
Инспектор Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали в нашу страну. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, и нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить.
Задание 1: «Отгадайте, что нарушили дети?»
Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете. Свистулькин: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.)
Инспектор Свистулькин: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь задание 2: «Собери и узнай, какой знак»
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)
Инспектор Свистулькин: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки». Прощаюсь с вами. А вы продолжайте свое путешествие дальше.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. На нашем пути следующая остановка «Сказочная». Ребята, здесь нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. Воспитатель: Ребята, когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Дети: Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Дети: Громким криком.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Дети: Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
Воспитатель: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все - таки случилась беда, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Дети: Пожарная - 01.
Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.
Дети: Скорая помощь - 03.
Воспитатель: А сейчас, ребята, у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда, не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого к вам отправить на помощь.
Молодцы. Ребята, «Сказочная» остановка вам тоже приготовила подарки. Это раскраски. А теперь занимаем свои места, едем дальше. Следующая остановка «Лесная». Чтобы попасть на полянку, нам надо пройти по дорожке.
Физминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до полянки добежим.
На полянке, на полянке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем, и теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите, что же вы перекусите в лесу. Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить: съедобные это грибы и ягоды или нет.) (Воспитатель берет себе гриб сыроежку).
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения вы знаете в лесу? Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно их топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь вы запомнили, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные и собирать их нужно только со взрослыми. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали сегодня. В какой стране мы с вами побывали? Ответы детей. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы, а сейчас посмотрим наши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....