Мероприятие во второй младшей группе «Безопасность в доме»
материал по обж (младшая группа)

Ниязова Елена Владимировна

Цель мероприятия-Помочь детям запомнить предметы и ситуации для жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_dome.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  во второй младшей группе

«Безопасность в доме»

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

• Стимулировать проявления любознательности.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья Слышится стук в дверь….

Ведущий: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда убедятся, что пришел знакомый, или спросят о цели визита. Также нужно  обязательно спросить: «Кто там»?

Ведущий читает стихотворение «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

За дверью опять раздаётся шум….

Ведущий: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Ведущий: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в сумочке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Ведущий: Ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и раскладывают их на столы: опасные –в красную корзинку, а безопасные- в зеленую.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с нашей гостьей :

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны          (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!                           (Громко)

Целый день они кричали,     (повороты туловища влево-вправо) 

Спать ребятам не давали      (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!                          (Громко)

Только к ночи умолкают     (машут руками как крыльями) 

И все вместе засыпают     (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!                         (Тихо)

Каркуша: А у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться  игра «Опасные ситуации»

Картинки разрезаны на 4 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!

Ведущий: Давайте ребята мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Проводится игра «Да или нет»

Слушайте внимательно! Когда я скажу вам: «Детям можно..», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• включать и выключать стиральную машинку;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• поставить разогревать еду в микроволновку;

• включать электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• смотреть мультфильмы;

• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• включать и пользоваться утюгом;

• включать фен и сушить волосы;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

• собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг

Ведущий: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

                                         Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят  слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»

в помощь педагогам работающим на младших группах...

Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста, формирование у ро...

Конспект ООД во второй младшей группе "Безопасность дома и на улице"

Занятие на  тему " Безопасность детей дома и на улице"...

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни....

Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».

Повышение  грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста, формирование у родителей ч...