Мероприятие во второй младшей группе «Безопасность в доме»
материал по обж (младшая группа)
Цель мероприятия-Помочь детям запомнить предметы и ситуации для жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_dome.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие во второй младшей группе
«Безопасность в доме»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Ход мероприятия:
Ведущий : Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья Слышится стук в дверь….
Ведущий: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда убедятся, что пришел знакомый, или спросят о цели визита. Также нужно обязательно спросить: «Кто там»?
Ведущий читает стихотворение «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
За дверью опять раздаётся шум….
Ведущий: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Ведущий: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в сумочке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Ведущий: Ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться игра «Опасное не опасное».
Дети берут предметы и раскладывают их на столы: опасные –в красную корзинку, а безопасные- в зеленую.
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с нашей гостьей :
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Кар-кар-кар! (Тихо)
Каркуша: А у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Проводиться игра «Опасные ситуации»
Картинки разрезаны на 4 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.
Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!
Ведущий: Давайте ребята мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Проводится игра «Да или нет»
Слушайте внимательно! Когда я скажу вам: «Детям можно..», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• включать и выключать стиральную машинку;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• поставить разогревать еду в микроволновку;
• включать электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• смотреть мультфильмы;
• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
• включать и пользоваться утюгом;
• включать фен и сушить волосы;
• засовывать в розетку посторонние предметы;
• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
• собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Ведущий: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»
в помощь педагогам работающим на младших группах...
Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста, формирование у ро...
Конспект ООД во второй младшей группе "Безопасность дома и на улице"
Занятие на тему " Безопасность детей дома и на улице"...
Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни....
Консультация для родителей младшей группы «Безопасность в вашем доме».
Повышение грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста, формирование у родителей ч...