Рекомендации родителям о ПДД
консультация по обж
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям о ПДД
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и
в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины
остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.
Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться
к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше). Консультация для родителей.
Формирование позитивного мышления.
Счастливые родители – пример для подражания.
Вы замечали, как часто владельцы собак становятся похожи на своих питомцев? Или собаки на своих владельцев? Агрессивные, рычащие собаки обычно принадлежат таким же людям. А спокойные, благородные животные отражают внутренний мир своих хозяев. Все взаимосвязано.
Хотим ли мы этого или не хотим, но мы находимся в постоянном контакте с окружающим миром, где непрерывно происходит взаимное проникновение и взаимное влияние.
Что уж говорить о том, насколько дети похожи на своих родителей! С самых первых дней, строго говоря, еще до рождения устанавливается контакт мамы и младенца. Как правило, если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если мамочка нервничает, сердится и плачет, точно такие же эмоции выдает и «неразумный», как до сих пор считается, младенец. Дальше – больше.
Каждая привычка, каждая устойчивая фраза, каждое слово, сказанное нами, буквально впечатывается в сознание и подсознание юного человечка и сильно влияет на его дальнейшую жизнь!
Давайте посмотрим на себя со стороны, чтобы стать как можно лучше не только в собственных глазах, но и создать положительный образ, который будет копировать наш ребенок и проецировать в свою жизнь.
Меняем знак минус на знак плюс
Уж сколько раз твердили миру, что позитивное сознание дает позитивные результаты, а негативное сознание, соответственно. негативные. Однако не вредно и повторить. Мы должны постараться убрать из своего сознания негатив навсегда!
Наш ребенок воспринимает нас очень серьезно, так как мы являемся центром его Вселенной.
Представьте себе, что малыш постоянно слышит и видит, как его мама, придя с работы, перемывает косточки коллегам, жалуется на начальника-грубияна и на невыносимую усталость. «Голова раскалывается, сил моих больше нет, цены повысились, папа опять где-то гуляет», – и прочее в том же роде. «Ой, ой, ой, – думает ребенок, – какой же страшный и опасный окружающий мир, если такая моя сильная и большая мамочка не справляется с ним. А что же будет со мной?» И грустный, так как настроение его прямо связано с маминым, идет к своим игрушкам. Все, отпечаток в сознании уже есть. Большими буквами там записано: «Окружающий мир – опасное для меня место».
Дорогие родители, если мы хотим создать не только свою жизнь, но и жизнь нашего ребенка радостной, то нам надо быть вдвойне внимательными к тому, что мы говорим при наших детях. Мы действительно несем двойную ответственность и за себя, и за формирование позитивного мышления у наших детей.
Восточные философы утверждают, что самое сложное – это контролировать свои мысли. Позвольте с ними не согласиться. Это совсем не так уж сложно. Нужна только небольшая тренировка. Если мы с вами натренируем свое сознание таким образом, что будем сознательно генерировать только положительные мысли, то результаты будут самыми удивительными.
И еще. Вы должны стать оптимистами. Ведь чем больше вы беспокоитесь, пугая себя возможными неприятностями, тем больше сил и энергии уходит на это пустое занятие и тем меньше остается на настоящие волшебные дела. Итак, укрепляем себя любимыми позитивными девизами и идем по жизни с высоко поднятой головой.
Слова-цветы и слова-сорняки
Уходите от негатива, сознательно перестраивайте свою речь. Если вы плохо себя чувствуете, лучше сказать, что «мое самочувствие сегодня не идеально». Подсознание не воспринимает частицу «не», и получается «идеально».
Или еще один совет. В случае болезни или недомогания не говорите измученным голосом «Я больна» или «Я болен», а лучше «Я поправляюсь», «С каждым днем мое здоровье улучшается».
Как показывает практика, дети с огромным энтузиазмом включаются в игру и даже в разгар самой жестокой ангины хриплым голоском говорят: «Я уже поправляюсь». Очень трогательно, а главное – правильно!
А самое веселое – заключить договор с детьми, что при первых появлениях негатива в вашей речи они сразу вам об этом говорят. И вы выплачиваете любой приятный для них приз, в виде конфеты или совместной прогулки.
Для детей постарше можно привести такую аналогию: «Мы с тобой выращиваем прекрасный сад. Сад и плоды в нем – это наша жизнь и все приятные вещи, которые ты хочешь в ней получить. Хорошие мысли и добрые слова – словно красивые цветы, которые в дальнейшем принесут чудесные плоды удачи, богатства и процветания. А негативные мысли и грубые слова в нашем саду растут, как сорняки, мешающие прекрасным цветам, и подлежат беспощадному пропалыванию!»
Тут же полезно будет уточнить, что самым главным садовником в этом саду являемся мы сами. Никто не властен над нашими мыслями. Мы владеем полным правом создавать свой мир путем постоянной, целенаправленной культивации позитивных мыслей.
Для того чтобы у детей произошла правильная «сцепка» новых понятий с жизненным опытом, помогите им.
Например, вы с ребенком несколько раз «выпалывали» сорняк под названием «Я не смогу полностью одеться сам». Он, конечно, заменяется на цветок «Я взрослый и одеваюсь самостоятельно». И как только ваше сокровище радостно сообщает, что всё получилось, непременно напомните о силе слов и намерений, которые помогли решить поставленную задачу.
Как можно чаще старайтесь хвалить ребенка при первой представившейся возможности.
Похвала укрепляет веру ребенка в то, что он (или она) уникальный, сильный и талантливый. Ваши добрые слова останутся в детской душе и будут согревать ее в течение всей жизни! Мы помогаем своему ребенку поддерживать и развивать в себе высокую самооценку, уверенность в собственной уникальности и ценности.
Не хочется повторять избитые истины, однако все, что наши дети увидели, услышали от нас, скажется на их взрослой жизни, а значит, и на нашей тоже.
Мы-то ведь никуда от них не денемся. Поэтому, если хотим, чтобы наше будущее было приятным и достойным нас, позаботимся о нем сегодня, сейчас. Так что мы стараемся не только для своих детей, но и для себя, что весьма приятно.
Первый шаг к успеху – полное устранение грубых слов из своего обихода.
Я уделяю такое внимание этому вопросу, потому что на сегодняшний день бранные слова являются обычной практикой большинства взрослых.
Но давайте подумаем о том, что употребление подобной лексики очень отупляет людей. Они уже становятся не способными воспринимать тонкий юмор, не подкрепленный «любимым словцом». Они деградируют. Следовательно, такой образ жизни и мыслей они автоматически переносят на своих детей, отчего страдают все. В наше время, когда открывается масса информации о силе наших слов и мыслей, о том, что именно они создают нашу жизнь, необходимо решительно, твердо и навсегда отказаться от употребления грубых слов.
Так вот, если вы, дорогие родители, сможете претворить в жизнь свою собственную мечту, да еще и рассказать своим детям, как вы смогли этого добиться, это будет для них самым лучшим примером в жизни. Они будут гордиться вами и хранить эту гордость в своем сердце всегда.
Мне немного грустно, когда молодые, способные, талантливые женщины после рождения ребенка полностью погружаются в состояние самоотдачи и говорят, что мы, дескать, живем теперь только для детей.
Не надо, пожалуйста, этого делать! Живите для себя. Наслаждайтесь каждым днем своей жизни! Сегодня, завтра, всегда!
Мама, излучающая счастье, неизмеримо больше даст ребенку, чем озабоченная и постоянно думающая о проблемах детей. Поэтому любите себя, не забывайте про собственную жизнь, про свою ценность, и тогда ваше общение с детьми будет наслаждением без конца!
Любовь к себе спасет наш мир, и в первую очередь нас самих!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....