НОД в младшей группе по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе по безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Материалы: медвежонок Мишка, нож, ножницы, спички, карточки с изображением опасных предметов, игрушка кукла, кубик.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно, что нельзя", рассматривание карточек "Если ты остался один дома".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья (дети садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? Ребята, посмотрите, медвежонок Мишка плачет! Давайте спросим у него, что случилось? (Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мишка, что случилось?»).
Воспитатель: Мишка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? Давайте все пожалеем Мишку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка успокоился. Мишка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Мишка: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играл?
Мишка: Я играл с дверью - открывал и закрывал ее и прищемил лапку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери, и показывает, как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и Мишка запомнили, давайте покажем Мишке, как правильно открывать - Нужно встать справа от дверцы правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Мишка, ты все запомнил, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери - веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.
Мишка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель резко убирает одну руку за спину. Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Мишка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами. Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в рюкзаке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2.Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре?
8. Телевизор и утюг включать?
9.Игрушки с пола убирать?
10.Громко в уши всем кричать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.
Рефлексия:
Воспитатель:
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
3.Спички нельзя брать.
4.Газ нельзя зажигать.
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель: Теперь ты знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть. (Музыкальная минутка «Мы ногами топ-топ-топ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...
Консультация для родителей 1 младшей группы. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Первые знания и опыт ребенок получает из наблюдений за своими близкими и родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного...
Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...
Сценарий ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для детей»
Закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....