Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_antiterroristicheskaya_bezopasnost_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»
Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму
Задачи: образовательные- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие: - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Содержимое разработки
Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму
Задачи: образовательные- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие: - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал: пентаграммы для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!», проектор
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности» Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: –А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)
А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:.
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой)
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка Воспитатель обыгрывает ситуацию
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям
Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку
Вкусную дадут, лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете,
Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.
Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»
Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому,если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя
. Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь. Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!»
2-: Вам предложат обезьянку Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!»
3-: Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!»
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Конспект занятия по безопасности для детей подготовительной группы
Конспект занятия по безопасности для детей подготовительной группы включает в себя беседу, работу по картинкам, загадки....
Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы
Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы. Здесь поставлены задачи, дети разгадывают загадки по безопасности. Здесь присутствуют персонажи - волк и три поросёнка. в ходе проведения дан...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...