Проект по ПДД
проект по обж (младшая группа)
Проект для второй младшей группы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verhnesaldinskiy_gorodskoy_okrug.docx | 84.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
Проект:
«Безопасность на дороге»
(вторая младшая группа)
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Тип проекта.
- краткосрочный
- информационно-творческий
- групповой
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю
Участники проекта.
Воспитатели, дети, родители
Направленность развития деятельности.
- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)
Цель проекта.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительной этап.
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Подбор иллюстративного материала по теме
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
• Подборка художественной литературы.
2. Основной
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ПДД.
• Выставка рисунков на тему «Опасные ситуации на дороге»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Тематические выставки.
3.Заключительный
Обобщающе-результативный этап.
• Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация проекта.
План мероприятий проекта.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Разрезные картинки» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа по картине «Улица города» | |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок «Правила поведения на дороге», «Служебные машины». Сюжетные картинки по теме «Как перейти улицу» Прогулка «Наблюдение за автомобилем» | |
Физическое развитие | : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили» | |
Художественное эстетическое развитие | Рисование: раскраски по пдд. Аппликация: «Веселый светофор». Мультфильмы - «Уроки тетушки Совы», «Уроки дорожной безопасности», «Торопыжка». |
С родителями:
- консультация: «Безопасность детей на дороге!»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Итоги проекта.
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Литература.
• Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004. –144 с.
• Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
• Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
• Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
• Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
• Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
• Комарова Л. Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с.
• Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
• Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
«Наблюдение за автомобилем»
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Ход прогулки
У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель
конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.
Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».
После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Саше нравится красный, Жене — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.
Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Женя, сколько твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у
малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...