Конспект занятия по познавательному развитию «Зоркие глазки».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- Совершенствовать знания детей о роли органа зрения как одного из основных органов чувства в жизни человека; о строении глаза, о пользе и вреде для глаз, о приёмах оказания первой помощи при травме глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zorkie_glazki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Зоркие глазки».
Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о роли органа зрения как одного из основных органов чувства в жизни человека; о строении глаза, о пользе и вреде для глаз, о приёмах оказания первой помощи при травме глаз.
- Расширять знания о зрении животных.
- Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о глазах по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.
- Расширять словарный запас: глазницы, глазное яблоко, белковое вещество, радужная оболочка, зрачок, сетчатка, склера, хрусталик.
- Развивать двигательную активность. Упражнять в умении делать гимнастику для глаз.
- Формировать интерес к познанию своего тела;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму,
подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Материал:
Загадки про глаза, доска-мольберт, указка, мнемотаблица «Мои глаза», мяч,
Карточки «Животные», «Продукты», карточки с изображением глаза, схема «Строение глаза», плакат «Можно - нельзя», гимнастика для глаз в электронном виде, музыка для игры,
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, желаю здоровья.
-Ребята, а вы бы хотели отправиться в страну «Здоровья».
Дети: Да.
Дети с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и стране «Здоровья» очутись.
- Вот мы и очутились в стране.
Вос-ль: Ребята, отгадайте мою загадку:
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка…(Глаза)
- Что это такое?
- Правильно, это глаза.
-А сейчас загадаем загадку родителям:
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются…(Глаза)
-Молодцы родители загадку отгадали.
Вос-ль: Наш проект называется, дети: «Зоркие глаза».
Наш девиз: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»
Вос-ль: Уважаемые родители сегодня наши дети расскажут о том, что они узнали про зрение и глаза во время проекта.
- Ребята, расскажите, для чего нам нужны глаза?
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть предметы которые нас окружают. Чтобы видеть мир вокруг нас. Чтобы видеть своих родных, чтобы рисовать, читать книги, смотреть телевизор и т. д.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, мы с вами узнали о том, как устроены наши глазки (строение глаз),а расскажет нам об этом Антон К.
(на доске схема «Строение глаза»).
Рассказ Антона:
«Мы узнали, что у нас есть парный орган - это глаза. Глаза расположены на лице в глазницах. Они состоят из верхнего и нижнего века, белочной оболочки, радужки, зрачка. Верхнее и нижнее веко покрыто ресницами. Они защищают глаза от пыли и соринок, а брови от попадания пота в глаза. Радужка бывает разного цвета. Внутри зрачка находится хрусталик, который помогает нам хорошо видеть».
- Спасибо Антон.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете какого цвета у вас глаза?
Дети: Да, мы знаем.
Предлагаю поиграть: «Передай мяч по кругу и расскажи, какого цвета глаза».
Дети называют: «У меня глаза голубого, зелёного, коричневого цвета, как у мамы или папы».
Вос-ль: У меня глаза карие, как у папы.
- Ребята, а вы знаете, какие продукты полезны для зрения?
Дети: Мы знаем.
Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру: «Полезные продукты для зрения».
Дети делятся на две команды и под музыку выкладывают карточки с изображением продуктов на доске вокруг глаза.
Проверяем команды. Дети называют продукты, изображенные на карточках, а остальные проверяют. Молодцы, все справились правильно.
Вос-ль: - Ребята, устали?
Предлагаю провести гимнастику для глаз. Внимание на экран.
Вос-ль: «Родители не скучайте и за нами повторяйте».
Под музыку выполняют гимнастику для глаз.
А сейчас предлагаю подвигаться, игра «Кто как видит».
Карточки разложены на полу по кругу. Дети бегают под музыку по кругу, по окончании музыки берут карточку и рассказывают, какое зрение у животных.
Дети: У меня орёл. У него зоркие глаза, он с высоты видит добычу. А у меня кошка, она очень хорошо видит ночью и охотится на мышей, и т. д. Игра повторяется два раза.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, во время проекта мы с вами узнали, что можно и нельзя делать, чтобы не навредить глазам.
На доске плакат, сделанный совместно с детьми.
Дети выходят к доске и по очереди рассказывают, что полезно, а что вредно для глаз.
Дети:
- Нельзя: близко смотреть телевизор, долго сидеть за компьютером,
тереть глаза грязными руками и т. д.
- Можно: умываться, чесать глаз чистыми руками или платочком, сидеть от телевизора на расстояние, читать книгу за столом в хорошо освященном месте и т. д.
- Правильно, молодцы.
Вос-ль: Дружно за руки возьмёмся и сделаем большой круг.
Ребята, мы с вами очень много узнали про глаза, зрение.
Предлагаю подвести итог нашего проекта и сделать выводы.
Работая над проектом, мы узнали: о строение глаза, какого цвета бывают глаза, о защитных функциях глаза, о продуктах полезных для глаз, что вредно и полезно для глаз, какое зрение у животных; мы научились: заботиться о глазах, оказывать первую медицинскую помощь при попадании соринки в глаз, делать гимнастику для глаз.
Дети все вместе говорят: «Глаза нам нужны, чтобы видеть мир, который нас окружает.
-Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Настроение отличное, замечательное, весёлое, радостное и т. д.
Вос-ль: У меня на подносе карточки с изображением глаз веселых и грустных. Выберите глазки, которые соответствуют вашему настроению.
Дети выбирают и показывают остальным.
- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и ещё раз произнесём наш девиз: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе "Чтобы глазки видели"
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Чтобы глазки видели». Проводится в рамках проекта "Наши органы чувств". Цель: П...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по профилактике близорукости "Берегите глазки"
Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.Задачи:Образовательные:П...
Конспект занятия по обрывной аппликации «Анютины глазки»
Конспект занятия по обрывной аппликации«Анютины глазки»...