ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

ВИКТОРИНА  ПО  ПРАВИЛАМ  БЕЗОПАСНОСТИ

 

(средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_pravilam_bezopasnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад  № 4 «Рябинка»

        

ВИКТОРИНА  ПО  ПРАВИЛАМ  БЕЗОПАСНОСТИ

(средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель: Привалова Т.Ю .

2024г

Ведущий   - Здравствуйте,  дорогие  ребята!

Сегодня  к  вам  в  гости  пришли  школьники.  

Они  хотят  узнать  у  вас:  - Любите  ли  вы  сказки?  (Да).

Тогда  настало  время  сказочной  викторины.  

Только,  пожалуйста,  помните  народную  мудрость:  

«Сказка – ложь,  да  в  ней  намек,  Добрым  Молодцам  урок».

Вам  предстоит  догадаться - из  какой  сказки  взяты  следующие  строки:

    1. Что  такое?  Что  случилось?

        Отчего  все  кувырком?

        Завертелось,  закружилось

        И  помчалось  кувырком.

        Одеяло  убежало,

        Улетела  простыня.

        И  подушка,  как  лягушка,

        Ускакала  от  меня.  («Мойдодыр»  К.И.Чуковский)

– Ребята,  а  по  какой  причине  от  мальчика  сбежали  вещи?

Входит  Мойдодыр:  

- Дорогие  мои  дети!

  Нужно  умываться  непременно

  Утром,  вечером  и  днем.

  Руки  мыть  перед  едою,

  Чистить  зубы  перед  сном!

  Очень – очень  вас  прошу.

  Я  грязнуль  не  выношу.

2. Ведущий – Ребята,  а  сейчас  послушайте  отрывок  из  другой  сказки.   Нет  ни  речки,  ни  пруда.

               Где  воды  напиться?

               Очень  вкусная  вода

   В  ямке  от  копытца. (Сестрица Аленушка  и  братец Иванушка)

– Ребята,  а  что  произошло  с  Иванушкой,  когда  он  попил  из  этой  ямки?

- А  ведь  он  мог  даже  попасть  в  больницу  с  отравлением.

Вредные  бактерии  в  желудок

Попадают  к  тому  ребенку  через  рот,

Который  постоянно  -  воду  из – под  крана  пьет.

И  если  ты  не  моешь  руки,

Фрукты  ешь  не  мытые,

То  ты  в  больницу  попадешь

С  отравленьем  скрытым.

Чтобы  веселым  и  здоровым  быть.

Надо  с  чистою  водою  дружить!

  3.Ведущий – Ребята,  а  теперь  послушайте  отрывок  из  следующей  сказки:  

Всех  на  свете  он  добрей.

Лечит  он  больных  зверей.  (Доктор  Айболит)

– Ребята,  а  кто  же  лечит  людей?  (Врачи)

- А что  врач  советует  больному?  (Принимать  лекарства).

Всем  понятно,  что  лекарства  

Без  рекомендаций  врача  принимать  опасно!

Нельзя  брать  маленькому  ребенку

Таблетки,  йод  и  зеленку.

4. Ведущий - А  сейчас  послушайте  другой  отрывок  из  сказки.

        Перед  волком  не  дрожал,

        От  медведя  убежал.

        А   лисице  на  зубок

    Все  ж  попался наш  дружок.  (Колобок)

- Ребята,  а  правильно  ли  поступил  колобок, укатившись  без  разрешения,  от  бабушки и  дедушки?

(Нет).  Запомните,  пожалуйста,  ребята,  нельзя  не  только  убегать  из  дома,  но  даже  нельзя  гулять  без  взрослых  в  чужом  дворе.

Пусть  каждый  запомнит.

Пусть  всем  будет  ясно – В незнакомых местах гулять опасно!

  1. Ведущий  -  Послушайте  следующий  отрывок:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся  Кошкин  дом.

Идет  дым  столбом.

Бежит  курочка  с  ведром.

Заливать  Кошкин  дом.  

- Ребята!  Как  вы  думаете,  по  какой  причине  мог  возникнуть  пожар  в  доме  тети  Кошки?  (Ответы  детей).

– Ребята,  а  вы  знаете  по  какому  номеру  телефона  надо  сообщать  о  пожаре?  (01)

Чтобы  беды  не  приключилось.

Чтобы  пожара  не  случилось.

Всем  вокруг  должно  быть  ясно -

Со  спичками  играть  опасно!

6. Ведущий  - А  сейчас  послушайте  отрывок  из  следующей  сказки:  

        Столяр  Джузеппе – синий  нос

Полено   как – то  в  дом  принес.

Он  начал  что – то  мастерить.

Полено  стало  говорить.

Он  чуть  не  упал  со  стула,

Когда  полено  в  нос  его  щипнуло.  (Буратино)

– Ребята,  а  вы  помните,  в  какую  неприятную  ситуацию  попал  Буратино,  когда  подружился  с  котом  Базилио  и  лисой  Алисой?  (Они  его  заманили  в  Страну  Дураков  и  обманули).

Чтобы  с  вами,  друзья,  

Не  случилась  бы  беда.

Запомните  раз  и  навсегда –

С  незнакомыми  людьми  не  ходите  никуда!

7. Ведущий - А  сейчас  послушайте  другой  отрывок  из  сказки.

    А  лисичка  спряталась  за  куст,  

        сидит  и  приговаривает:

       «Мерзни,  мерзни  волчий  хвост!»

       («Лисичка – сестричка  и  серый  волк»)

– Ребята,  а  вы  помните,  где  волк  ловил  рыбу?

(На  реке  в  проруби). А  какую  опасность  таит  зимний  лед  на  водоемах?  (В  данное  время  лед  на  водоемах  еще  тонкий  и  не  сможет  выдержать  людей,  поэтому  можно  провалиться  и  утонуть).

Не  ходи  пока  по  льду:

Можешь  ты  попасть  в  беду –

В  лунку  или  полынью.

Пожалей  ты  жизнь  свою!  

8.Ведущий  - А  сейчас  послушайте  отрывок  из  следующей  сказки:  

        Козлятушки,  ребятушки!

Отворитесь,  отопритесь.

Ваша  мать  пришла,

Молочка  принесла. (Волк  и  7  козлят)

– Ребята,  а  какую  ошибку  допустили  козлята,  когда  мамы  не  было  дома?  (Отворили  дверь  волку).

Чтобы  вас  не  обокрали,

Не  схватили,  не  украли,

Незнакомым  ты  не  верь!

Запирай  покрепче  дверь!

Ведущий – Молодцы,  ребята!  Вы  справились  с  заданием.

Все  сказки  учили  нас  всех  понемногу

Чтобы  животных  жалеть  и  любить.

Тому,  чтоб  друзьям  приходить  на  подмогу.

Чтобы  не  хвастаться  и  не  хитрить.

Чтоб  не  хлебнуть  нам  Федорино  горе –

Надо  порядок  поддерживать  в  доме.

Чтоб  не  попасть  на  обед  к  Бармалею –

Слушаться  надо  того,  кто  умнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...