Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Программное содержание.
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о поведение в транспорте;
• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать желание играть в речевые игры;
• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре,
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и
внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Интеграция образовательных областей:
1.«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
2.«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
3.«Речевое развитие». Совершенствовать речь как средство общения.
.Материал к занятию:
Дорожные знаки,
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня я получила необычное приглашение. (мультимедиа)
Ну что принимаем приглашение?
Ребята, вы знаете знаки дорожного движения?(Ответы детей).
Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.
Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Загадка:
Что за странный этот дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила поведения. Дети назовите эти правила?
Дети:
— Не отвлекать водителя разговорами.
— Не высовываться из окон.
— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.,
Воспитатель:
Мотор завелся,
Колеса завертелись,
Автобус поехал.
Отправляемся в дорогу.
А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».
«Разрешается — запрещается»
Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Играть и прыгать на остановке (запрещается).
Громко кричать на остановке (запрещается).
В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
Уступать место старшим (разрешается).
Высовываться из окна (запрещается).
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Вот мы и приехали в город дорожных знаков. ( мультимедиа).И нас встречает первый знак.
А что этот знак означает? Кто нибудь из вас знает, что он обозначает? -
Дети: Знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: Это ребята указательный знак. Он нам указывает, что в данном месте остановка для общественного транспорта.
Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?
Нам помогут в этом дорожные знаки . А вы знаете какие знаки могут нам помочь?
Ответы детей:
Пешеходный переход (зебра),
Светофор.
Воспитатель: Правильно. А ещё ребята они нам указывают, в каком месте мы можем перейти дорогу.
А какие правила нужно вспомнить, чтобы перейти дорогу.
Ответы детей:
Переходить там, где есть знак;
Переходить на зелёный сигнал светофора для пешехода;
Посмотреть по сторонам;
Очень быстро и осторожно;
Все вместе по специальной дорожке:
Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Ребята посмотрите тут много знаков.
Ребята дорожные знаки бывают указательные, предупреждающие и запрещающие.
Каждый знак имеет свои обозначения, форму.
Указательные знаки- изображены в квадратах синего цвета.
Предупреждающие знаки изображены в треугольниках с красным ободком.
Запрещающие знаки изображены круглые с красным ободком.
Пойдём дальше.
-Ребята посмотрите стоит знак. Кто нибудь знает, что он обозначает? Этот знак указательный и он указывает что здесь зона отдыха и я вам предлагаю поиграть. Мы немножко с вами разомнёмся
Воспитатель:
Би-би-би - гудит машина (ритмично постукиваеют кулачком, одной руки о кулачок другой).
Тук-Тук-Тук-мотор стучит ( ритмично хлопают в ладоши).
Едем,едем,едем,едем
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу- они шуршат( потирают ладоши друг о друга)
Быстро крутятся колёса
Та-та-та- вперёд спешат (ритмично вертят руками).
Воспитатель:
Мультимедиа в одну игру «Назови не ошибись».
(Дети делятся на три команды, на полу лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.)
-Вам задание 1 команда – находит и показывает запрещающие знаки;
2 команда- находит и показывает –указательные знаки;
3 команда- находит и показывает предупреждающие знаки.
(Указательные знаки : остановка, пешеходный и подземный переход;
Предупреждающие знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход;
Запрещающие знаки: движение запрещено, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён;).
(МУЛЬТИМЕДИА)
Молодцы ребята справились с нашим заданием , но у нас ещё одно для вас испытание. Видите на поляне лежат три конверты с дорожными знаками. Вы узнаете что это за знаки когда соберёте картинку
Воспитатель: Ребята здесь три конверта. Давайте разделимся на три команды. Кто соберёт картинку расскажет нам, что это за знак. Что за знаки у вас получились?
Ответы детей: указательный знак- остановка, запрещающий знак- движение запрещено, предупреждающий знак- пешеходный переход.
(МУЛЬТИМЕДИА).
Молодцы ребята. Вы справились со всеми нашими заданиями. Надеемся, что вам понравилось в нашем городе. Ребята у нас для вас сюрприз. Вы найдёте его в коробочке. (дидактическая игра).
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим жителей страны дорожных знаков.
А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно пройти к остановке к нашему автобусу. Давайте ещё раз вспомним правила как переходить улицу, как вести себя в автобусе.
(садятся в автобус)
Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране дорожных знаков? Чем мы занимались там?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...