Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Заславский детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения

по теме: «Крош, и его друзья»

Старшая группа

Воспитатель: Зубова Анастасия

Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Програмное содержание:

-закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде плаката работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции;

Задачи:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

2. Развитие у ребенка внимания, наблюдательности, быстроты реакции

3. Воспитание грамотного участника дорожного движения

Формы и методы:

  1. Индивидуальная работа
  2. Коллективная работа
  3. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.
  • Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.
  • Игра «Цветные автомобили».
  • С/р игра «Водители», «Семья».
  • Изготовление картинок раскрасок «Светофор»

Материал: видеоролик, картинки: светофор (пешеходный и транспортный), дорожные знаки, машинки; воздушные шары, музыка.

Ход мероприятия:

1- этап. Организационный этап (мотивационный)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я собиралась на работу и мне позвонили Смешарики.  Они очень расстроены. Их пригласили в киностудию на съёмки. А киностудия находится в городе, где много дорог и машин. Когда они приехали в город посмотрите, что произошло. Ребята как вы думаете, почему Кроша чуть не задавила машина? (Ответы детей) Правильно, Крош забыл правила дорожного движения. Значит тема сегодняшнего занятия у нас какая? (Правильно)А вы ребята знаете правила дорожного движения? Давайте, поможем Смешарикам добраться до киностудии. Для этого нам нужно вспомнить все правила. Для начала вспомним, кого мы называем пешеходами, пассажирами и водителями

2- этап. Актуализация знаний

Пешеходы – это люди, которые ходят по улице по тротуарам и пешеходным дорожкам. Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Водители – это люди, которые водят машины.

- Ребята, как вы считаете, что помогает безопасно перейти и проехать по дороге? (Ответы детей.)

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).      

Да ребята, светофор нужен для того чтобы можно было безопасно перейти или проехать дорогу.

- Посмотрите, у меня есть светофор. Сколько у него сигналов? (Ответы детей)

- А для кого нужен светофор с тремя сигналами? (Для водителей.)

- Ребята, давайте расскажем Крошу, что означают сигналы светофора? (Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди)

- Ребята, а у меня еще есть светофор? (Показываю светофор с двумя сигналами.)

- Кто мне скажет, чем они отличаются? (У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два и с человечками.)

- А кто из вас помнит, где стоит светофор с двумя сигналами?

(На пешеходном переходе.)

- Почему на нем только два сигнала?

(Потому что он не для машин, а для пешеходов.)

- В каком месте мы можем переходить через дорогу?

(По пешеходной дорожке, зебре) (Ответы детей.)

- А теперь, давайте вспомним какие знаки встречаются нам на дороге и что они обозначают.

Игра «Собери знак». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках

У игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

- Ребята, сейчас я вам раздам знаки (заготовки), а вы должны их собрать.

 (Разрезные картинки)

- Сейчас я загадаю загадки и у кого получился такой знак поднимите руку.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

2.Можно встретить знак такой,
Где ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

3.В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам очень безопасно.
(Знак «На дороге  ДЕТИ»)

4.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

5.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

6.У кого велосипед – Говорят: «Проблемы нет

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу  - велосипед!

(Знак «Велосипедное движение»)

Ребята, давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Светофор»

Физкультурная минутка «Светофор».

Цель: снятие мышечного напряжения, поднятие настроения.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный шар – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

Молодцы ребята, вы очень внимательные водители.

- Ребята, сегодня мы вспомнили, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры и знаки, что они означают для водителей и пешеходов. А чтобы, Смешарики всегда помнили об этом, мы для них сейчас сделаем плакаты и потом их подарим.

3- этап. Закрепление знаний.

Аппликация + рисование

Вот вам белый лист. Давайте нарисуем дороги и разместим на них машинки и соответствующие дорожные знаки.

4- этап. Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам. Как вы думаете, а вам пригодятся эти знания? Испытывали ли вы затруднения? Понравилось ли вам занятие? А с кем бы вы ещё хотели поделиться со своими знаниями, по теме «Правила дорожные движения»? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...