Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Осторожно, опасные предметы!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ»
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Радуга» «Осторожно, опасные предметы!»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения- январь
Алушта, 2022
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Радуга» «Осторожно, опасные предметы!»
Тема: «Не играй, с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Материал. Игрушка Котенок; коробка с предметами: мячик, машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»
Последовательность проведения НОД.
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) -
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик - это я,
Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то мяукает за дверью.
- Основная часть.
Стук за дверью.
Воспитатель - Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка, здороваются, знакомятся).
Котенок - Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт мячик). Вот мячик, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.
Воспитатель - Ой, Барсик, это не игрушка! Что это, ребята?
Дети - Это иголка.
Воспитатель - А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?
Дети - Можно уколоться.
Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?
Дети - Чтобы шить.
Воспитатель - Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?
Дети - К маме, бабушке.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).
Котенок - Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).
Воспитатель - Барсик, это не игрушка. А что это?
Дети - Это молоток.
Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?
Дети - Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.
Воспитатель - Совершенно верно. А кто работает с молотком?
Дети - папы, дедушки.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).
Воспитатель – Запомни, Барсик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес котенок?
Дети - Иголка и молоток.
Котенок - Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).
Воспитатель - Опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?
Дети - Это таблетки.
Воспитатель - Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). А если бы Барсик съел таблетки, что бы с ним случилось?
Дети - У него бы заболел живот, он отравился.
Котенок - Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес - это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.
Воспитатель - Нет, Барсик, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?
Дети - Ими можно порезаться. Будет больно.
Воспитатель - А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).
Дети - Мамы, папы, взрослые.
Запомните ребятки- опасными предметами нельзя играть!
Воспитатель - Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Киска»
То подпрыгнет,
То выгнет спинку,
Ножки вытянет вперед -
Это делает зарядку
Барсик наш-
Пушистый кот.
Чешет он себе за ушком,
Жмурит глазки и мурчит.
Все у Барсика в порядке -
Когти, шерсть и аппетит!
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?
Воспитатель: Кто найдет опасный предмет, поставьте на магнитную доску. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )
Дидактическая игра «Разложи опасные предметы по местам».
Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит карточку с изображением предмета и кладет его на свое место.
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )
Очень я люблю обрезать
И разрезать и надрезать. (ножницы)
(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )
Не везет сегодня Светке
Врач дал горькие(таблетки)
(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)
Маленького роста я,
Тоненькая, острая.
Носом путь себе ищу
За собой я нить тащу. (игла)
(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )
Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам.
3. Итог занятия.
Воспитатель - Ребята, кого мы сегодня учили?
Чему научили котенка?
Воспитатель: Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!» Воспитатель Кобзаренко С.Г.
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!» ...
Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»
Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе1) Тема: «Опасные предметы»2) Задачи:2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание дет...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...
Конспект занятия по безопасности в группе раннего возраста на тему: " Опасные предметы вокруг нас".
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья ....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...