Конспект по ОБЖ "Если один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Поднозова Тамара Ивановна

Конспект по ОБЖ "Если один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obzh_esli_odin_doma.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад №9 «Ромашка»

                                         Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию/безопасности/

                       с использованием ИКТ

             в подготовительной группе на тему

                «Если один дома»

http://school.xvatit.com/images/thumb/6/6d/Aaaaa_osnZDOR2.jpg/600px-Aaaaa_osnZDOR2.jpg

Подготовила: воспитатель Поднозова Т.И.

Цель: Формирование у детей навыков поведения в ситуации «Один дома».

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Встреча с незнакомым человеком», «В доме пожар», «Когда лекарство может быть опасным».
  2. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  3. Развивать умение: различать опасные и безопасные ситуации, оценивать свои возможности по преодолению опасных ситуаций.
  4. Закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03».
  5. Закреплять умения называть свое имя, фамилию и домашний адрес.

Средства:

  1. Мультимедийная установка
  2. Письмо
  3. Карточки для дидактической игры «Где правильно?»
  4. Картинки с изображением различных ситуаций
  5. Схемы на ватмане с изображением правильного и неправильного поведения.
  6. Мяч
  7. Телефонный аппарат
  8. Маленькие круги двух цветов (красного и синего) на каждого ребёнка
  9. Лесенки для рефлексии
  10.  Цветные карандаши.
  11. Раскраски по теме для детей.

 

Способы:

  1. Мотивация – письмо от героев мультфильма,  Саши и Маши
  2. Просмотр мультфильмов
  3. Обсуждение ситуаций
  4. Игра «Позвони в полицию»
  5. Игра «Свой – чужой»
  6. Интерактивная игра «Опасно – безопасно»
  7. Физкультминутка «Помогатор»
  8. Игра «Где правильно»
  9. Зрительная гимнастика «Тренировка»
  10. Рефлексия «Нарисуй смайлика»

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  2. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
  3. Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, карточки с номерами «01», «02», «03».
  4. Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»
  5. Подготовка инсценировки: разговор незнакомца и ребенка.

                                                 Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо от героев мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Саши и Маши. Хотите узнать о чём пишут Саша и Маша.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (читает письмо).

«Здравствуйте ребята!

Помогите нам пожалуйста. Когда мы остаёмся дома одни, с нами всегда случаются неприятности. Помогите нам разобраться, что мы делаем неправильно, и как надо вести себя дома, когда остаёшься один.

С нетерпением ждём от вас ответ. Саша и Маша.»

Воспитатель: Ребята, поможем Саше и Маше разобраться как надо вести себя дома, когда остаёшься один?

Дети: Да.

(вывожу фото Аркадия Паровозова на экран)

Воспитатель: Дети, кого вы видите на экране?

Дети: Это Аркадий Паровозов, который приходит на помощь, когда случается беда.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как необходимо себя вести, если находитесь дома одни. Аркадий Паровозов нам поможет, он приготовил для вас несколько мультфильмов о своих друзьях Саше и Маше. Давайте посмотрим, что произошло с Сашей, когда он остался дома один.

(Включаю 1-ый мультфильм – Серия №9 « Незнакомец», просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).

Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Саша?

Дети: Нет, Саша поступил неправильно.

Воспитатель: Почему он поступил неправильно?

Дети: Он открыл дверь чужому, хотя был дома один и не должен был этого делать.

Воспитатель: Как вы думаете, как он должен был поступить?

Дети: Саша должен был посмотреть в глазок и спросить, кто пришёл.

Воспитатель: Дети, а если незнакомец не уходит и настаивает, чтобы вы открыли дверь, что делать тогда?

Дети: Не надо говорить, что ты дома один, сказать, что дома мама, но она разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, а как нужно поступить, если в дверь не только звонят посторонние, но и пытаются её открыть?

Дети: Если посторонние пытаются открыть дверь, надо срочно звонить в полицию. Можно кричать и звать на помощь.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать полицию?

Дети: Надо позвонить по телефону по номеру 02.

(Вывожу на экран слайд с номером телефона)

Воспитатель: Дети, позвонив по этому номеру, надо назвать своё имя, сказать, что произошло и назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?

Игра «Позвони в полицию»

Ребёнок: (набирает номер 02). - Здравствуйте, меня зовут Герман, я дома один, ко мне в дверь стучится незнакомец. Я живу по адресу…

Воспитатель: Молодец. А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.

(Досматриваем мультфильм)

Воспитатель: Дети, что же мы скажем Саше?

Дети: Всегда смотри в глазок, не говори, что ты один дома, в случае опасности вызывай полицию.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Свой-чужой».

Скажите, кто из названных людей, является своим, а кто чужим.

Игра «Свой-чужой»

(Воспитатель называет детям: мама, почтальон, бабушка, дворник, папа, сосед, сестра, тётя, дедушка, таксист, брат, слесарь)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с Сашей и Машей, когда они были дома без родителей.

(Включаю 2-й мультфильм – серия №10 «Спички». Просматриваем до того момента, как случается беда. Останавливаем, начинаем обсуждение.)

Воспитатель: Дети, что случилось с героями?

Дети: Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.

Воспитатель: Ребята, а от чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть от электроприборов, если с ними неправильно обращаешься.

Воспитатель: Приведите пример.

Дети: Например, если засунуть в розетку посторонний предмет или не выключить утюг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте подумаем, всегда ли огонь приносит вред?

Дети: Огонь приносит вред только тогда, когда с ним неправильно обращаешься.

Воспитатель: Подумайте и скажите, а чем полезен огонь?

Дети: Огонь обогревает, на огне можно готовить пищу.

Воспитатель: Ребята, а если всё же начался пожар, что же делать?

Дети: Если начался пожар над выбежать из дома, а не прятаться под кроватями и столами. А ещё нужно срочно вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить по номеру 01, назвать своё имя и адрес. (Вывожу на экран слайд с номером 01). А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру  «Опасно-безопасно».

Интерактивная игра «Опасно-безопасно».

(на экране появляются картинки с опасными и безопасными ситуациями, дети называют опасные ситуации).

-Девочка пользуется электрочайником только в присутствии мамы (+).

-Мальчик засунул в розетку спицу (-).

-Дети поджигают спички дома (-).

-Девочка разогревает на огне еду, пока её мама на работе (-).

-Мальчик прикасается мокрыми руками к розетке (-).

-Девочка гладит своё платье с помощью мамы (+).

-Девочка сушит над газовой плитой одежду (-).

-Мальчик зажигает дома бенгальские свечи (-).

-Мальчик вместе с папой ремонтирует розетку (+).

-Девочка топит печь без помощи взрослых (-).

Мальчик трогает включённый в розетку чайник мокрыми руками (-).

-Девочка звонит в пожарную часть (+).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились! А что мы скажем Саше и Маше?

Дети: Спички, это не игрушка, с ними нельзя играть. А если начался пожар не надо прятаться под стол или в шкаф, надо выбежать на улицу и вызвать пожарных.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Физкультминутка «Помогатор»

Телевизор, Телевизор,                                   -дети изображают телевизор
Телевизор, телевизор, 
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

Холодильник!Холодильник,                        -дети показывают, что им холодно
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.

Кофемолка,Кофемолка,                           -дети вращают перед собой руками
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.

Вентилятор,Вентилятор,                          -дети дуют
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.

– Калькулятор!                                          -дети машут руками
– Не-ет.
– Трансформатор!                                     -дети машут руками
– Не-е-ет!
– Синтезатор?                                            -дети машут руками
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!                                           -дети машут руками
– Да, нет же!

Помогатор, Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.

Воспитатель: А теперь, Аркадий Паровозов предлагает вам посмотреть, что придумала Маша, пока её родители были на работе.

(3-й мультфильм – серия №19 «Лекарство». Просматриваем до того момента, как случается беда. Останавливаем и начинаем обсуждение).

Воспитатель: Дети, что случилось с героями?

Дети: Маша накормила Сашу таблетками из маминой аптечки.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступила Маша, дав Саше таблетки?

Дети: Маша поступила неправильно, употреблять незнакомые таблетки опасно.

Воспитатель: А всегда ли таблетки опасны?

Дети: Таблетки безопасны, когда их выписывает врач, они помогают вылечиться при болезни.

Воспитатель: Значит, когда мы можем принимать таблетки?

Дети: Мы можем принимать таблетки, когда их выписывает врач, или дают взрослые.

Воспитатель: Что же делать, если вы случайно проглотили незнакомые таблетки? Куда следует обратиться?

Дети: Надо срочно звонить в скорую помощь.

Воспитатель: Правильно, дети, надо срочно звонить по номеру 03.

(Вывожу на экран слайд с номером 03).

 Давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам, которые устали от просмотра мультфильмов.

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Раз –налево, два –направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз.

Воспитатель: Ребята, перед вами висят две схемы. На первую схему нужно поместить правильные поступки, а на вторую схему- неправильные. Выберите карточку с понравившимся вам цветом (синий, красный) и подойдите к столу такого же цвета. Дети, которые выбрали красные карточки отбирают правильные ситуации, а дети у которых синие карточки отбирают картинки с неправильными ситуациями.

Игра «Где правильно»

Воспитатель: Дети, теперь мы можем послать Саше и Маше видеописьмо с нашим занятием, чтобы они, узнали, как надо вести себя, когда останутся дома одни.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: О каких ситуациях мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили о том, что когда остаёшься дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.

-Нельзя играть со спичками, потому что может начаться пожар.

-А ещё нельзя брать без разрешения взрослых таблетки и есть их.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, садитесь за столы. Перед вами листки бумаги, на которых изображены лесенки из трёх ступенек. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам всё понравилось, и было интересно, то на первой ступеньке нарисуйте смайлик. Если вам что-то не понравилось, то на второй ступеньке нарисуйте смайлика без улыбки. Если вам ничего не понравилось, вам было не интересно – на последней ступеньке нарисуйте грустного смайлика.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов приготовил для вас подарки (показываю и раздаю детям раскраски по теме).

 На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" - конспект занятия по ОБЖ.

Цели занятия: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развити...

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

план-конспект занятия по обж :"Один дома"

основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые  являются          источником...

Конспект НОД Образовательная область"Безопасность" "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения в сложных жизненных ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....