Конспект по ОБЖ "Если один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект
НОД по социально-коммуникативному развитию/безопасности/
с использованием ИКТ
в подготовительной группе на тему
«Если один дома»
Подготовила: воспитатель Поднозова Т.И.
Цель: Формирование у детей навыков поведения в ситуации «Один дома».
Задачи:
- Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Встреча с незнакомым человеком», «В доме пожар», «Когда лекарство может быть опасным».
- Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Развивать умение: различать опасные и безопасные ситуации, оценивать свои возможности по преодолению опасных ситуаций.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03».
- Закреплять умения называть свое имя, фамилию и домашний адрес.
Средства:
- Мультимедийная установка
- Письмо
- Карточки для дидактической игры «Где правильно?»
- Картинки с изображением различных ситуаций
- Схемы на ватмане с изображением правильного и неправильного поведения.
- Мяч
- Телефонный аппарат
- Маленькие круги двух цветов (красного и синего) на каждого ребёнка
- Лесенки для рефлексии
- Цветные карандаши.
- Раскраски по теме для детей.
Способы:
- Мотивация – письмо от героев мультфильма, Саши и Маши
- Просмотр мультфильмов
- Обсуждение ситуаций
- Игра «Позвони в полицию»
- Игра «Свой – чужой»
- Интерактивная игра «Опасно – безопасно»
- Физкультминутка «Помогатор»
- Игра «Где правильно»
- Зрительная гимнастика «Тренировка»
- Рефлексия «Нарисуй смайлика»
Предварительная работа:
- Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
- Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, карточки с номерами «01», «02», «03».
- Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»
- Подготовка инсценировки: разговор незнакомца и ребенка.
Ход НОД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо от героев мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Саши и Маши. Хотите узнать о чём пишут Саша и Маша.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (читает письмо).
«Здравствуйте ребята!
Помогите нам пожалуйста. Когда мы остаёмся дома одни, с нами всегда случаются неприятности. Помогите нам разобраться, что мы делаем неправильно, и как надо вести себя дома, когда остаёшься один.
С нетерпением ждём от вас ответ. Саша и Маша.»
Воспитатель: Ребята, поможем Саше и Маше разобраться как надо вести себя дома, когда остаёшься один?
Дети: Да.
(вывожу фото Аркадия Паровозова на экран)
Воспитатель: Дети, кого вы видите на экране?
Дети: Это Аркадий Паровозов, который приходит на помощь, когда случается беда.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как необходимо себя вести, если находитесь дома одни. Аркадий Паровозов нам поможет, он приготовил для вас несколько мультфильмов о своих друзьях Саше и Маше. Давайте посмотрим, что произошло с Сашей, когда он остался дома один.
(Включаю 1-ый мультфильм – Серия №9 « Незнакомец», просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).
Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Саша?
Дети: Нет, Саша поступил неправильно.
Воспитатель: Почему он поступил неправильно?
Дети: Он открыл дверь чужому, хотя был дома один и не должен был этого делать.
Воспитатель: Как вы думаете, как он должен был поступить?
Дети: Саша должен был посмотреть в глазок и спросить, кто пришёл.
Воспитатель: Дети, а если незнакомец не уходит и настаивает, чтобы вы открыли дверь, что делать тогда?
Дети: Не надо говорить, что ты дома один, сказать, что дома мама, но она разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята, а как нужно поступить, если в дверь не только звонят посторонние, но и пытаются её открыть?
Дети: Если посторонние пытаются открыть дверь, надо срочно звонить в полицию. Можно кричать и звать на помощь.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать полицию?
Дети: Надо позвонить по телефону по номеру 02.
(Вывожу на экран слайд с номером телефона)
Воспитатель: Дети, позвонив по этому номеру, надо назвать своё имя, сказать, что произошло и назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?
Игра «Позвони в полицию»
Ребёнок: (набирает номер 02). - Здравствуйте, меня зовут Герман, я дома один, ко мне в дверь стучится незнакомец. Я живу по адресу…
Воспитатель: Молодец. А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.
(Досматриваем мультфильм)
Воспитатель: Дети, что же мы скажем Саше?
Дети: Всегда смотри в глазок, не говори, что ты один дома, в случае опасности вызывай полицию.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Свой-чужой».
Скажите, кто из названных людей, является своим, а кто чужим.
Игра «Свой-чужой»
(Воспитатель называет детям: мама, почтальон, бабушка, дворник, папа, сосед, сестра, тётя, дедушка, таксист, брат, слесарь)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с Сашей и Машей, когда они были дома без родителей.
(Включаю 2-й мультфильм – серия №10 «Спички». Просматриваем до того момента, как случается беда. Останавливаем, начинаем обсуждение.)
Воспитатель: Дети, что случилось с героями?
Дети: Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.
Воспитатель: Ребята, а от чего ещё может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть от электроприборов, если с ними неправильно обращаешься.
Воспитатель: Приведите пример.
Дети: Например, если засунуть в розетку посторонний предмет или не выключить утюг.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте подумаем, всегда ли огонь приносит вред?
Дети: Огонь приносит вред только тогда, когда с ним неправильно обращаешься.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а чем полезен огонь?
Дети: Огонь обогревает, на огне можно готовить пищу.
Воспитатель: Ребята, а если всё же начался пожар, что же делать?
Дети: Если начался пожар над выбежать из дома, а не прятаться под кроватями и столами. А ещё нужно срочно вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить по номеру 01, назвать своё имя и адрес. (Вывожу на экран слайд с номером 01). А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Опасно-безопасно».
Интерактивная игра «Опасно-безопасно».
(на экране появляются картинки с опасными и безопасными ситуациями, дети называют опасные ситуации).
-Девочка пользуется электрочайником только в присутствии мамы (+).
-Мальчик засунул в розетку спицу (-).
-Дети поджигают спички дома (-).
-Девочка разогревает на огне еду, пока её мама на работе (-).
-Мальчик прикасается мокрыми руками к розетке (-).
-Девочка гладит своё платье с помощью мамы (+).
-Девочка сушит над газовой плитой одежду (-).
-Мальчик зажигает дома бенгальские свечи (-).
-Мальчик вместе с папой ремонтирует розетку (+).
-Девочка топит печь без помощи взрослых (-).
Мальчик трогает включённый в розетку чайник мокрыми руками (-).
-Девочка звонит в пожарную часть (+).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились! А что мы скажем Саше и Маше?
Дети: Спички, это не игрушка, с ними нельзя играть. А если начался пожар не надо прятаться под стол или в шкаф, надо выбежать на улицу и вызвать пожарных.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Физкультминутка «Помогатор»
Телевизор, Телевизор, -дети изображают телевизор
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!Холодильник, -дети показывают, что им холодно
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Кофемолка,Кофемолка, -дети вращают перед собой руками
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Вентилятор,Вентилятор, -дети дуют
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
– Калькулятор! -дети машут руками
– Не-ет.
– Трансформатор! -дети машут руками
– Не-е-ет!
– Синтезатор? -дети машут руками
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?! -дети машут руками
– Да, нет же!
Помогатор, Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Воспитатель: А теперь, Аркадий Паровозов предлагает вам посмотреть, что придумала Маша, пока её родители были на работе.
(3-й мультфильм – серия №19 «Лекарство». Просматриваем до того момента, как случается беда. Останавливаем и начинаем обсуждение).
Воспитатель: Дети, что случилось с героями?
Дети: Маша накормила Сашу таблетками из маминой аптечки.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступила Маша, дав Саше таблетки?
Дети: Маша поступила неправильно, употреблять незнакомые таблетки опасно.
Воспитатель: А всегда ли таблетки опасны?
Дети: Таблетки безопасны, когда их выписывает врач, они помогают вылечиться при болезни.
Воспитатель: Значит, когда мы можем принимать таблетки?
Дети: Мы можем принимать таблетки, когда их выписывает врач, или дают взрослые.
Воспитатель: Что же делать, если вы случайно проглотили незнакомые таблетки? Куда следует обратиться?
Дети: Надо срочно звонить в скорую помощь.
Воспитатель: Правильно, дети, надо срочно звонить по номеру 03.
(Вывожу на экран слайд с номером 03).
Давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам, которые устали от просмотра мультфильмов.
Зрительная гимнастика «Тренировка»
Раз –налево, два –направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз.
Воспитатель: Ребята, перед вами висят две схемы. На первую схему нужно поместить правильные поступки, а на вторую схему- неправильные. Выберите карточку с понравившимся вам цветом (синий, красный) и подойдите к столу такого же цвета. Дети, которые выбрали красные карточки отбирают правильные ситуации, а дети у которых синие карточки отбирают картинки с неправильными ситуациями.
Игра «Где правильно»
Воспитатель: Дети, теперь мы можем послать Саше и Маше видеописьмо с нашим занятием, чтобы они, узнали, как надо вести себя, когда останутся дома одни.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: О каких ситуациях мы сегодня говорили?
Дети: - Мы говорили о том, что когда остаёшься дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.
-Нельзя играть со спичками, потому что может начаться пожар.
-А ещё нельзя брать без разрешения взрослых таблетки и есть их.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, садитесь за столы. Перед вами листки бумаги, на которых изображены лесенки из трёх ступенек. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам всё понравилось, и было интересно, то на первой ступеньке нарисуйте смайлик. Если вам что-то не понравилось, то на второй ступеньке нарисуйте смайлика без улыбки. Если вам ничего не понравилось, вам было не интересно – на последней ступеньке нарисуйте грустного смайлика.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов приготовил для вас подарки (показываю и раздаю детям раскраски по теме).
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" - конспект занятия по ОБЖ.
Цели занятия: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развити...
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....
"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).
Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....
план-конспект занятия по обж :"Один дома"
основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником...
Конспект НОД Образовательная область"Безопасность" "Один дома"
Познакомить детей с правилами поведения в сложных жизненных ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит! Пообещает тебе он конфетуИли еще ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....