Уточнение представлений детей о ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Уточняем представление детей об улице,о знаке пешеходный переход и о дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточняем представление детей об улице,о знаке пешеходный переход и о дороге. | 10.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Звездочка»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия в младшей группе на тему
«Знакомство с улицей»
Составила:
Марина Владимировна Патук –
воспитатель
Тема: «Знакомство с улицей»
Характеристика группы: младшая группа.
Цель: создать условия для развития первичных навыков представлений об улице, развития внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Программное содержание:
-уточнять представления детей об улице, о знаке «Пешеходный переход», о дороге, о легковых и грузовых автомобилях;
-развивать память и речь;
-прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Оборудование: Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль», разрезные картинки для дидактической игры “Собери автомобиль”, картинки домов.
Ход занятия
П-Доброе утро , ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного...
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и весь день было хорошее настроение!
Ну,что будем играть и заниматься?
Д-Да
П-Ребята , посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик и на нем что то есть (педагог достает шарик).
П- Ребята здесь еще конверт, посмотрим что в нем? (достает из конверта картинки домов выставляя их на доске) (дети сидят за столами)
П- Что это?
Д- Дома
П-Давайте внимательно посмотрим и скажем по размеру?
Д-Большие и маленькие.
П-А где мы с вами можем увидеть много домов?
Д-На улице, в городе….
П- Правильно, ребята. А между домами что еще есть?
Д- Дорога.
П-Правильно,ребята.
П- А для чего нам нужна дорога.
Д-Чтобы ходить и чтобы машины ездили.
П – Ходить можно по любым дорогам?
Д – Нет, только где можно
П – А где можно?
Д- где есть знак «Пешеходный переход»
П- Как нужно переходить дорогу?
Д – Держаться за руку мамы или папы и не отпускать ее.
П-Ой, какие молодцы все знаете. Ребята, а какие машины бывают?
Д-Грузовые и легковые.
П-А какие машины называются грузовыми?
Д-Те,что возят грузы.
П-Кого возят легковые автомобили?
Д-Они возят людей.
П-Молодцы, правильно!
-Ребята, в конверте еще что есть, посмотрим? (достает разрезные картинки автомобилей)
Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, что у нас получится (раздает детям картинки, дети собирают )
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте,формировать умения собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
П-Ребята, а какие у вас получились машины?
Д-Легковые и грузовые.
(Еще раз выясняем для чего нужны грузовые автомобили и легковые)
П-А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
(Педагог раздает детям рули и медали с изображением птиц, напоминая правила игры)
Цель: закреплять представления о транспорте, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.
П-Вы большие молодцы, правильно отвечали на вопросы. Соблюдали правила игры.
Вам понравилось наше занятие? Давайте повторим правила перехода проезжей части.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.
Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...
Обогащение, активизация, уточнение словаря детей дошкольного возраста
В психологии выделяют следующие аспекты значения слова:1. Предметная отнесенность слова;2. "Категориальное" или "понятийное" значение слова.Слово может обозначать либо предмет, либ...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...