Уточнение представлений детей о ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Патук Марина Владимировна

Уточняем представление детей об улице,о знаке пешеходный переход и о дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Звездочка»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект  занятия в младшей группе на тему

«Знакомство с улицей»

Составила:

Марина Владимировна Патук –

 воспитатель

Тема: «Знакомство с улицей»

Характеристика группы: младшая группа. 

Цель: создать условия для развития первичных навыков представлений об улице, развития внимание и навыки ориентировки в пространстве;

Программное содержание:

-уточнять представления детей об улице, о знаке «Пешеходный переход», о дороге, о легковых и грузовых автомобилях;

-развивать память и речь;

-прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Оборудование: Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль», разрезные картинки для дидактической игры “Собери автомобиль”, картинки домов.              

Ход занятия

П-Доброе утро , ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного...

Я хочу,  чтобы у вас все получилось, и весь день было хорошее настроение!

Ну,что будем играть и заниматься?

Д-Да

П-Ребята , посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик и на нем что то есть (педагог достает шарик).

П- Ребята здесь еще конверт, посмотрим что в нем? (достает из конверта картинки домов выставляя их на доске) (дети сидят за столами)

П- Что это?

Д- Дома

П-Давайте внимательно посмотрим и скажем по размеру?  

Д-Большие и маленькие.

П-А где мы с вами можем увидеть много домов?

Д-На улице, в городе….

П- Правильно, ребята. А между домами что еще есть?

Д- Дорога.

П-Правильно,ребята.

П- А для чего нам нужна дорога.

Д-Чтобы ходить и чтобы машины ездили.

П –  Ходить можно по любым дорогам?

Д – Нет, только где можно

П – А где можно?

Д- где есть знак «Пешеходный переход»

П- Как нужно переходить дорогу?

Д – Держаться за руку мамы или папы и не отпускать ее.

П-Ой, какие молодцы все знаете. Ребята, а какие машины бывают?

Д-Грузовые и легковые.

П-А какие машины называются грузовыми?

Д-Те,что возят грузы.

П-Кого возят легковые автомобили?

Д-Они возят людей.

П-Молодцы, правильно!

-Ребята, в конверте еще что есть, посмотрим? (достает разрезные картинки автомобилей)

Ребята, давайте соберем картинки  и посмотрим, что у нас получится (раздает детям картинки, дети собирают )

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте,формировать умения собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое  дело до конца; воспитывать усидчивость.

П-Ребята, а какие у вас получились машины?

Д-Легковые и грузовые.

(Еще раз выясняем для чего нужны грузовые автомобили и легковые)

П-А сейчас мы с вами поиграем в подвижную  игру «Воробушки и автомобиль»

(Педагог раздает детям рули и медали с изображением птиц, напоминая правила игры)

Цель: закреплять представления о транспорте, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

П-Вы большие молодцы, правильно отвечали на вопросы. Соблюдали правила игры.

Вам понравилось наше занятие? Давайте повторим правила перехода проезжей части.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе  и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...

Обогащение, активизация, уточнение словаря детей дошкольного возраста

В психологии выделяют следующие аспекты значения слова:1. Предметная отнесенность слова;2. "Категориальное" или "понятийное" значение слова.Слово может обозначать либо предмет, либ...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...