Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знаний детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Росток»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Правила дорожного движения»
Воспитатель:
Дементьева Ирина Дмитриевна
ПСКОВ
2020
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правилах дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
Развивающие - активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
- По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (Правила дорожного движения)
- Верно. О них мы сегодня поговорим.
- Для начала мы свами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Пскова в древности? (ответы детей). В основном леса (слайд 2) Среди них люди строили деревни (слайд 3), засевали поля(слайд 4).
- Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом (слайд 5) или в повозке (слайд 6, 7). Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
- А когда повозок, телег и карет стало больше (слайд 8) и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.
- Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей (слайд 9). Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару (слайд 10). Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла – зеленое и красное, которые освещались фонарем.
- Сейчас (слайд 11) современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала… Подскажите какие (красный, желтый, зеленый)
- Что обозначают эти сигналы? (ответы детей)
- А вот дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. Как его изображают на дороге? (зебра) (слайд 12)
- Что-то мы засиделись, давайте поиграем.
Физминутка
В светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Предлагаю всем вам встать (встают, ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой» кричит (стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся (рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора! (приседания)
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед (ходьба на месте)
Будь смелее пешеход.
- А теперь мы вспомним дорожные знаки, которые вы уже знаете, а может быть расскажете о новых. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать дорожный знак.
Слайд 13
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
Слайд 14
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Слайд 15
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо «кирпича» («Въезд запрещен»)
Слайд 16
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Пешеходное движение запрещено»)
Слайд 17
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Остановка автобуса»)
Слайд 18
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Осторожно, дети»)
Слайд 19
Знак «Дорожные работы»
Чинит тут дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге - люди! («Дорожные работы»)
Слайд 20
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Слайд 21
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро, пункт питания! («Пункт питания»)
Слайд 22
Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улице. («Жилая зона»)
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Создание модели улицы.
- Сейчас мы с вами попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобная для всех – и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего скажите, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома.
- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, нужна проезжая часть. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях (ответы детей).
- Сделать разметку, отмечая двойной сплошной линией ее середину.
- Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов (тротуар). Кто сделает тротуар?
- А чтобы люди смогли по проезжей части перейти на другую сторону улицы нам нужен… (пешеходный переход). Как обозначить пешеходный переход на проезжей части? (нарисовать зебру).
- Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. А какие здания еще можно увидеть на улицах города? (магазины, школы, больницы…) Давайте их построим. (из деревянного строителя).
- Чего же еще не хватает на нашей улице? (ответы детей). Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? (ответы детей)
- Чтобы неприятный загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.
Итог занятия:
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Старайтесь быть предельно внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
- А сейчас я хочу подарить вам небольшие медальки за ваши знания.
- Правила дорожные – детям знать положено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...