Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ирина Дмитриевна Дементьева

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знаний детей о Правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Росток»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Правила дорожного движения»

                                                   Воспитатель:

Дементьева Ирина Дмитриевна

ПСКОВ

2020

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правилах дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

Развивающие -  активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

 - Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками,  и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

- По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (Правила дорожного движения)

- Верно. О них мы сегодня поговорим.

- Для начала мы свами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Пскова в древности? (ответы детей). В основном леса (слайд 2) Среди них люди строили деревни (слайд 3), засевали поля(слайд 4).

- Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом (слайд 5) или в повозке (слайд 6, 7). Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

- А когда повозок, телег и карет стало больше (слайд 8) и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

- Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей (слайд 9). Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару (слайд 10). Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла – зеленое и красное, которые освещались фонарем.

- Сейчас (слайд 11) современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала… Подскажите какие (красный, желтый, зеленый)

- Что обозначают эти сигналы? (ответы детей)

- А вот  дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. Как его изображают на дороге? (зебра) (слайд 12)

- Что-то мы засиделись, давайте поиграем.

Физминутка

В светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Предлагаю всем вам встать (встают, ходьба на месте)

Красный свет нам «Стой» кричит (стоят на месте)

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся (рывки руками перед грудью)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора! (приседания)

Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед (ходьба на месте)

Будь смелее пешеход.

- А теперь мы вспомним дорожные знаки, которые вы уже знаете, а может быть расскажете о новых. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать дорожный знак.

Слайд 13

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

Слайд 14

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

Слайд 15

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо «кирпича» («Въезд запрещен»)

Слайд 16

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Пешеходное движение запрещено»)

Слайд 17

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Остановка автобуса»)

Слайд 18

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! («Осторожно, дети»)

Слайд 19

Знак «Дорожные работы»

Чинит тут дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге - люди! («Дорожные работы»)

Слайд 20

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

Слайд 21

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро, пункт питания! («Пункт питания»)

Слайд 22

Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улице. («Жилая зона»)

Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Создание модели улицы.

- Сейчас мы с вами попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобная для всех – и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего скажите, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома.

- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, нужна проезжая часть. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях (ответы детей).

- Сделать разметку, отмечая двойной сплошной линией ее середину.

- Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов (тротуар). Кто сделает тротуар?

- А чтобы люди смогли по проезжей части перейти на другую сторону улицы нам нужен… (пешеходный переход).   Как обозначить пешеходный переход на проезжей части? (нарисовать зебру).

- Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители.  А какие здания еще можно увидеть на улицах города? (магазины, школы, больницы…)  Давайте их построим. (из деревянного строителя).

- Чего же еще не хватает на нашей улице? (ответы детей). Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? (ответы детей)

- Чтобы неприятный загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

Итог занятия:

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Старайтесь быть предельно внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

- А сейчас я хочу подарить вам небольшие медальки за ваши знания.

-  Правила дорожные – детям знать положено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...