Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН
консультация по обж (младшая группа)
С 01 января 2021 г. вступили в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые, в том числе, регламентируют продолжительность непрерывного использование технических средств обучения на музыкальных занятиях в ДОУ.
В целом, использование ИКТ важно не только для усвоения музыкального материала, но и для ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования его духовного мира. Все мы по своему опыту знаем, что использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ:
- дети лучше воспринимают материал,
- у них возрастает заинтересованность,
- осуществляется индивидуализация обучения,
- происходит развитие творческих способностей.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
В тоже время, как показала наша с вами практика, для музыкальных руководителей актуален вопрос правомерности, правильности использования ИКТ в образовательном процессе.
Предлагаю поговорить сегодня об этом подробнее. В своем выступлении я бы затронула и теоритические и практические аспекты использования ИКТ на занятиях в ДОУ.
На сегодняшний день для современного дошкольного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности музыкального руководителя, педагога.
Именно использование информационно-коммуникационных технологий зачастую помогает нам достичь требуемых результатов реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальных занятий большое значение имеют следующие факторы:
· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа;
· продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности;
· выполнение требований к режиму использования электронных средств обучения.
Понятие электронные средства обучения (ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.
В пункте 2.10.2 определены возможности использования электронных средств обучения в процессе организации непосредственной образовательной деятельности на занятиях.
Так последний абзац пункта 2.10.2 СанПин вводит запрет на использование электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет. При этом запрета на использование электронных ресурсов педагогом нет. Равно как нет запрета на использование ЭСО в других формах организации образовательного процесса. Из этого следует, что программную информацию на развивающих ресурсах и платформах педагоги могут использовать как методическое пособие. Специалисты получает грамотно построенный сценарий, конспект занятия и тд.. в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения, атрибутику или традиционные игровые средства.
Пункт 2.10.2 СанПин вводит и нормы непрерывного использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми 5-7 лет, которая не должна превышать 10 минут. Причем для часто детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ должна быть сокращена до 7 минут.
Также мы с вами знаем, что образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только музыкальными занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования, образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. НОД «Музыка» может проходить в разнообразных формах взаимодействия не только музыкальных руководителей с детьми, но и музыкального руководителя с воспитателями, педагогами. Именно они посредством игровой деятельности могут помочь нам в достижении поставленных целей в работе с детьми.
Также достигать свои цели музыкальные руководители могут и посредством взаимодействия с семьями воспитанников, что в последующем станет значительным подспорьем в самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).
В стремлении усовершенствовать, модернизировать процесс обучения, не нужно забывать о здоровьесберегающих технологиях. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом! В первую очередь нужно видеть и чувствовать детей, поэтому нам, как профессионалам необходимо заметить первые признаки усталости от применения электронных средств обучения.
Предлагаю остановиться на них подробнее:
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к электронных средствам обучения: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.
Я думаю, что каждый профессионал и понимает, что подобные проявления на музыкальных занятиях, в первую очередь будут служить сигналом для смены вида НОД. В идеале – предупредить и исключить появление признаком компьютерной усталости у детей.
Исходя из требований новых Санитарных правил, можно сделать вывод, что наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитателем и детьми, в которой равномерно чередуются различные формы НОД с применением электронных средств обучения, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.
В противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_ikt.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии
с возрастом детей и требованиями СанПиН
С 01 января 2021 г. вступили в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые, в том числе, регламентируют продолжительность непрерывного использование технических средств обучения на музыкальных занятиях в ДОУ.
В целом, использование ИКТ важно не только для усвоения музыкального материала, но и для ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования его духовного мира. Все мы по своему опыту знаем, что использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ:
- дети лучше воспринимают материал,
- у них возрастает заинтересованность,
- осуществляется индивидуализация обучения,
- происходит развитие творческих способностей.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
В тоже время, как показала наша с вами практика, для музыкальных руководителей актуален вопрос правомерности, правильности использования ИКТ в образовательном процессе.
Предлагаю поговорить сегодня об этом подробнее. В своем выступлении я бы затронула и теоритические и практические аспекты использования ИКТ на занятиях в ДОУ.
На сегодняшний день для современного дошкольного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности музыкального руководителя, педагога.
Именно использование информационно-коммуникационных технологий зачастую помогает нам достичь требуемых результатов реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальных занятий большое значение имеют следующие факторы:
· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа;
· продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности;
· выполнение требований к режиму использования электронных средств обучения.
Понятие электронные средства обучения (ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.
В пункте 2.10.2 определены возможности использования электронных средств обучения в процессе организации непосредственной образовательной деятельности на занятиях.
Так последний абзац пункта 2.10.2 СанПин вводит запрет на использование электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет. При этом запрета на использование электронных ресурсов педагогом нет. Равно как нет запрета на использование ЭСО в других формах организации образовательного процесса. Из этого следует, что программную информацию на развивающих ресурсах и платформах педагоги могут использовать как методическое пособие. Специалисты получает грамотно построенный сценарий, конспект занятия и тд.. в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения, атрибутику или традиционные игровые средства.
Пункт 2.10.2 СанПин вводит и нормы непрерывного использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми 5-7 лет, которая не должна превышать 10 минут. Причем для часто детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ должна быть сокращена до 7 минут.
Также мы с вами знаем, что образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только музыкальными занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования, образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. НОД «Музыка» может проходить в разнообразных формах взаимодействия не только музыкальных руководителей с детьми, но и музыкального руководителя с воспитателями, педагогами. Именно они посредством игровой деятельности могут помочь нам в достижении поставленных целей в работе с детьми.
Также достигать свои цели музыкальные руководители могут и посредством взаимодействия с семьями воспитанников, что в последующем станет значительным подспорьем в самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).
В стремлении усовершенствовать, модернизировать процесс обучения, не нужно забывать о здоровьесберегающих технологиях. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом! В первую очередь нужно видеть и чувствовать детей, поэтому нам, как профессионалам необходимо заметить первые признаки усталости от применения электронных средств обучения.
Предлагаю остановиться на них подробнее:
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к электронных средствам обучения: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.
Я думаю, что каждый профессионал и понимает, что подобные проявления на музыкальных занятиях, в первую очередь будут служить сигналом для смены вида НОД. В идеале – предупредить и исключить появление признаком компьютерной усталости у детей.
Исходя из требований новых Санитарных правил, можно сделать вывод, что наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитателем и детьми, в которой равномерно чередуются различные формы НОД с применением электронных средств обучения, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.
В противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
музыкальное занятие...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Для гармоничного всестороннего развития ребенка с младенчества , большую роль играют музыкальные занятия в ДОУ. Работа назанятиях проводится разносторонняя по всем направлениям музыкальной деятельност...