РППС. 2 младшая группа.
презентация к уроку (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_zateyniki_-_kopiya_2.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п.Солнечный Красноярского края Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы «Затейники» Воспитатели: Трубицына Наталья Сергеевна Александрова Светлана Николаевна ЗАТО пос.Солнечный 2023 - 2024 уч . год

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная. Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

Слайд 3

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ: Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны: Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы», Центр «Воды и песка», «Центр книги», Центр «Юный патриот» Зона средней интенсивности: « Центр конструирования», «Центр сенсорного развития», «Центр изо-деятельности », «Центр музыки», «Центр театра», Центр «Юный пешеход» Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»

Слайд 4

Перечень оборудования, пособий, игр для развивающих центров в группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО Физическое развитие Физкультурный центр: Массажные дорожки. Мешочки для метания. Комплект элементов полосы препятствий. Кольцеброс . Гантельки . Комплект разноцветных кеглей. Скакалки детские. Мячи резиновые массажные. Флажки цветные. Султанчики.

Слайд 5

Познавательное развитие Центр строительства: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Конструкторы « Лего ». Игровые наборы(транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей).

Слайд 6

Центр сенсорного развития: Сенсорное многофункциональное панно. « Бизиборд ». Лабиринты, рамки-вкладыши, сортёры , стучалки , забивалки , пирамидки, кубики, шнуровка, игры с прищепка, блоки « Дьенеша », тактильные мешочки, игра «Рисуем манкой», мозаика, домино.

Слайд 7

Центр «Юный патриот » Тематическая папка «Моя семья» (семейные фотографии) Тематическая папка «Наша дружная группа» Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. Художественная литература ( потешки , пестушки , сказки).

Слайд 8

Центр книги Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Наборы сюжетных и предметных картинок (к рассказам, сказкам). Говорящие книги (русские народные сказки). Детские книги по программе, любимые книжки детей, которые они приносят из дома.

Слайд 9

Центр природы: Стенд «Уголок природы» Фетровое панно «Времена года» (зима, весна, лето, осень ) Кукла (одежда по четырём временам года) Лейки , палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки . Дид . игры : «Кто что ест?», «Чей малыш?», "Парные картинки", "Животные" и т.д. Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д .

Слайд 10

Центр «Воды и песка»: Картотека игр – экспериментов с песком и водой. Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки, лопатки, ведерки, мельницы, сито.). Предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки: рыбки, черепашки, дельфинчики , лягушки—мелкие и средние размеров .

Слайд 11

Центр «Безопасности»: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор» Макет «Пожарная часть» Дидактические игры по пожарной безопасности. Лэпбук «Личная безопасность» Игры на липучках «Безопасность на воде, в лесу, дома» Книги по безопасности дошкольников.

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие Центр искусства: Раздаточный материал для художественного творчества (альбомы, белая бумага, раскраски; восковые мелки, карандаши, фломастеры; трафареты; пластилин, доски, стеки; пальчиковые краски, акварель, стаканчики «непроливайки»;)

Слайд 13

Музыкальный центр : Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, деревянные ложки , колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д. Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. Аудиосредства (магнитофон; наборы дискет с записями музыкальных произведений ).

Слайд 14

Театральный центр: Тканево-фетровое панно «Наши любимые сказки» Различные виды театров ( би-ба-бо , настольный, плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый, театр на ложках). Аудио - и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Центр игры: Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры « Парикмахерская» . Уголок ряженья.

Слайд 16

Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты". Игровой набор «Юный строитель»

Слайд 17

«Уголок уединения » Альбомом с фотографиями родных. Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе. Мягкие весёлыми подушки, сшитые руками мам. Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" (своим изменяющимся цветомерцанием создают в уголке успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе

Неделя сказок.В течение недели  велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»

знакомство детей с различными видами транспорта;развитие умения классифицировать транспорт по видам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положен...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Рекомендации по внесению изменений ( улучшению) в РППС младшей группы.

При анализе развивающей предметно-пространственной среды своей группы я пользовалась Инструментом оценки качества образования Титце (инструмент оценки качества РППС)....

РППС младшей группы №2 " Лучики"

2022-2023  учебный годРанний возраст (1,5 – 3 лет)   «Весна идёт, весне дорогу»(20 воспитанников)Донских Галина Сергеевна  воспитатель МБДОУ «Детс...