Проект "Тайны огня" для детей 5-6лет
проект по обж (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

Закрепить знания детей об огне и его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayny_ognya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская   СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                              Познавательно – исследовательский (краткосрочный)

с 19.09.22-14.10.22г

Старшая группа

Тема: «Тайны огня»

Составитель: воспитатель- Белая М.В.

Мирошник Н. Г.

2022г

Проект «Тайны огня» для детей 5–6 лет

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 19.09 – 14.10. 2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: 
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности.

Цель проекта : закрепить знания детей об огне и его свойствах. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях.  

Задачи проекта :

Образовательные:

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

-дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»);

-расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
-учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;

 -познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
Развивающие:

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-развивать любознательность, память, логическое мышление;

- развитие самостоятельности, активности, ответственности;

Воспитательные:

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам;

-привлечь родителей к реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Материально-технические ресурсы:     методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты, макет пожарного щита, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1.Мониторинг знаний детей по теме

2.Подбор наглядно-иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности; 

Выявление знаний детей по теме

Информационное  и практическое обеспечение проекта.

2. Подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок); Подборка игр, бесед,

Информационное  обеспечение проекта.

3. Разработка плана проектной деятельности на тему «Тайны огня»;

 Планирование предстоящей работы.

2 этап Содержательный (основной)

Работа с детьми

Задачи

19.09.22(понедельник)

Беседа «Огонь- друг или враг?»

 -показать роль огня в жизни человека;

20.09.22(вторник)

Беседа « Это спичка- невеличка»

-выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

21.09.22(среда)

Просмотр презентации «Огонь давний друг человека»

- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

22.09.22(четверг)

Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница» -  С. И Маршак «Пожар» 

-Обсуждение с детьми поступков героев произведения

23.09.22(пятница)

Чтение художественной литературы:  Б.Житков «Пожар»

-Обсуждение с детьми поступков героев произведения

26.09.22(понедельник)

Организация дидактических игр: «Найди предметы - источники пожара», «Что необходимо пожарным при пожаре» , «Выберите то, что нужно пожарному»

- Углубить знания детей о профессии пожарный

27.09.22(вторник)

НОД (экспериментальная деятельность

 По пожарной безопасности) «Тайны огня»

-Закрепить знания детей об огне и его свойствах

28.09.22(среда)

Словесная игра «Закончи фразу»

- развивать слуховое внимание, логическое мышление

29.09.22(четверг)

Викторина  «Осторожно, огонь!» с вопросами, загадками,  об огне.

-углубить знания детей о профессии пожарный, и предметах необходимых им

30.09.22(пятница)

Конкурс  стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки»

-выявить лучших чтецов, развивать память

3.10.22(понедельник)

Подвижные игры «Кто быстрее прибежит на помощь», «Пожарные учения»

-развивать ловкость, быстроту

4.10.22(вторник)

Экскурсия в пожарную часть

-Познакомить детей с профессией пожарного через экскурсию в пожарную часть

5.10.22(среда)

Спортивное развлечение «Юный Пожарный»

-закрепить знания детей о пожарной безопасности через подвижные игры

6.10.22(четверг)

Выставка рисунков «Пожарная безопасность»

Итоговое мероприятие (рисунки ребенок и родитель)

3 этап

Заключительный

 Обновление картотеки  подвижных игр по пожарной безопасности

Оформление стенда рисунков «Пожарная безопасность».

Отчет о реализации проекта на сайте детского сада.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей.
  • Папка-передвижка для родителей «Обучение ребенка пожарной безопасности».
  • Памятка для родителей «Спички не игрушка, огонь не забава»
  • Привлечь родителей к разучиванию стихов на конкурс и рисунков по пожарной безопасности

Результаты работы. Выводы.

- дети обладают знаниями об истории возникновения огня, о его пользе и

вреде для человека;

- у детей сформированы система первоначальных знаний о правилах

пожарной безопасности и осознанное отношение к необходимости их

выполнения;

- дети имеют представление о последовательности действий в

пожароопасных ситуациях;

- изменения отношения родителей к данной проблеме, систематизация

педагогических знаний родителей о профилактике пожаров;

- повышение активности и интереса родителей к совместной работе в

области безопасности дошкольников;

Заключение: В результате работы над проектом мы собрали много материала по данной теме, подготовили для одноклассников полезную информацию о пользе и вреде огня. Проводили с родителями интересные эксперименты, из которых поняли, что огонь обладает страшной силой, если с ним неосторожно обращаться.

Мы сделали много фотографий, провели для одноклассников викторину и конкурс рисунков. Мы уверены, что они запомнили и всегда будут выполнять правила безопасности, чтобы не случился пожар. Мы сами стали серьёзно относиться к данной проблеме.

Мы хотим, чтобы вокруг была красивая природа, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы был чистый и свежий воздух. Мы хотим, чтобы огонь был для людей только другом, который даёт тепло, свет, вкусную еду. Он нужен в домах, школах, больницах…

Мы все будем помнить: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.

Пусть огонь будет нашим другом!

 

Список литературы:
1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый лучший папа мой! (музыкально-спортивный праздник для детей 5-6лет) с участием родителей

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания детей о Российской армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, воспитывать чувс...

Конспект занятия " ПДД для детей 5-6лет."

Конспект занятия " Правилам дорожного движения для детей...

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

авторская программа по спортивной ритмике"Спортландия"для детей 5-6лет

Эффективным средством формирования физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста является спортивная ритмика, которая  строится на принципах  здоровьесберегающих...

презентация на тему "Дидактическая игра для детей 5-6лет"

в данной презентации игра по предварительной работе по обучению грамоте  детей с ОНР...

рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет

Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....