Безопасность детей-наш общее дело
материал по обж
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть. Но, к сожалению, так не всегда бывает... Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или жизни. Безопасность и здоровье детей во многом зависит от того, насколько развиты у них чувства самостоятельности и ответственности.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение применять их на практике. Дети, как показывает жизнь, чаще оказываются в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим следует больше уделять внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zdorove_detey.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Альмендеровский детский сад «Бэллуки»
Тема: «Безопасность детей-наш общее дело»
Выступление на родительском собрании.
Воспитатель: Галиуллина С.Ш.
22 сентябрь-2023 год
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть. Но, к сожалению, так не всегда бывает... Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или жизни.
Безопасность и здоровье детей во многом зависит от того, насколько развиты у них чувства самостоятельности и ответственности.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение применять их на практике. Дети, как показывает жизнь, чаще оказываются в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим следует больше уделять внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
ФОП имеет специальный раздел «Правила личной безопасности», в котором учитываются такие ситуации, как «Ребенок заблудился или потерялся», «Огонь – стихия и помощник», «Правила поведения в природе», «Правила пешехода», «Один дома», «Общение с незнакомыми людьми».
Чтобы у детей не возникало «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстренных ситуациях в быту, мною была проведена работа по выявлению уровня их знаний, интересов и коммуникативности. Для этого я провела с ними беседу, в ходе которой задала ряд вопросов:
Как тебя зовут (имя и фамилия)? – 2 человек
Домашний адрес? – 3 человек
Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)? – 4 человек
Место работы родителей? – 3 человек
Знают ли они номера телефонов экстренных служб (скорая помощь, полиция, газовая служба, пожарная служба)? – 2 человек
В результате беседы были сделаны выводы, что дети хорошо знают, как их зовут, где они живут, знают своих родителей и место их работы, но не имеют знаний относительно того, что делать в опасной ситуации и куда обратиться за помощью (экстренные службы помощи).
Мы должны отправить ребенка в школу не только с большим багажом знаний, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями. Для того, чтобы понять, что именно знают, чувствуют и думают дети, я составила перспективный план работы, включающий в себя использование бесед, игр, дискуссий, различных наглядных материалов. Опираясь на уже имеющиеся знания детей, мною были выделены те задачи, по которым необходимо вести работу:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации.
Научить правилам поведения на дороге, в воде, при пожаре.
Способствовать развитию у детей умений преодолевать опасности.
Для решения этих задач было создано пространство, где дети могут познакомиться с различными материалами по ОБЖ:
Разные альбомы,картинки по данной теме: «Один дома», «Один на улице», «Профессия пожарных», «Служба 01, 02, 03, 04», «Дорожные знаки».
Настольно-печатные игры («Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожарные»).
Наборы иллюстраций.
Художественная литература: Л. Толстой «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое » мультфильмы из сказки «Кошкин дом» и др., сборник стихов, загадок, пословиц.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Юные пожарные», «Правила дорожного движения» - обогащение игровой среды элементами, которые стимулировали бы познавательную активность детей.
Игра – это отличная возможность проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить дошкольников к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях. При обыгрывании определенных ситуаций (например, пожар в доме, наводнение, правило поведения на дорогах) дети стараются пережить, осмыслить и, затем, воспринять ее и лучше усвоить.
В играх ребенка отражаются наиболее значимые события. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение и отношение друг ко другу.».
Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миров, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре.
В своей работе я использую познавательные игры:
Словесно наглядные «Горит – не горит».
Настольно – печатные «Законы улиц и дорог».
Сюжетно – ролевые «Мы водители», «Мы пожарные».
Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Ребенок рисование соединяет с игрой. От того как ребенок воспринимает социальное явление, какое у него сложилось отношение, зависит характер изображения этих явлений, выбор цвета, расположения предметов на листе, их взаимосвязь.
Огонь – друг. Благодаря ему жизнь стала лучше. Но огонь, также, может стать и врагом при неправильном обращении с ним. Возникновение пожаров из-за шалости проблема, требующая решения, четких действий взрослых. Также, использовала игровые методы. Они позволяют лучше усвоить познавательный материал. Воображаемая ситуация является одним из приемов: «Встреча с воображаемыми героями». Например: «Давайте представим, что мы в далеком прошлом, спичек у людей нет. Древние люди добывали огонь тем, что терли палочкой о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры; древние люди не знали, что есть другие способы добычи огня». Детей это очень заинтересовало. «Ребята, если бы к нам приехал в гости человек из далекого прошлого, что бы вы ему показали, рассказали об основах безопасности в группе?» Аяз сказал, что он бы рассказал об электрическом токе, рассказал бы об электрическом свете, как надо бережно и аккуратно к нему относиться.
Особое место занимают наблюдение и целевые прогулки («Улицы нашего деревне »), где дети закрепили представление об улице (проезжая часть и тротуар), разные виды транспорта, правила поведения на улице и правила дорожного движения.
Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражена слабо. Именно из нее ребенок черпает «материал для формирования миропонимания, своей картины мира». Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, закрепляет правила обращения с опасными предметами.
Сейчас наши дети знаю правила дорожного движения, поведения в общественном транспорте, телефоны пожарной службы, скорой помощи, полиции, но не все применяют на практике.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, не страдать от головных болей, или от постоянной простуды. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, и не вредить своему организму.
Поэтому на занятиях в свободной деятельности проводятся беседы «Уход за зобами», «Здоровье и болезнь» - где учимся заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Воспитательные функции семьи и ДОУ связаны, для того чтобы ребенок рос всесторонне развитым.
Привлекательно оформленные информационные уголки «Безопасность детей на улицах» для родителей в коридорах нашего детского сада помогают получить необходимый совет. В группе оформлена полка-передвижка «Один в лесу, один дома», плакат «Внимание дорога». А так же родители принимают участие в совместных праздниках, спортивных мероприятиях: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Важно, чтобы мы взрослые и родители были примером для своих детей! Недостаточно теоретических знаний. Их нужно применять на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей - наше общее дело
Материал для оформления стенда для родителей...
Памятка для родителей «Безопасность детей - наше общее дело»
Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха....
"Безопасность детей - наше общее дело"
План - конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе....
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей по...
Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!»
Консультация для родителей по безопасности дошкольников...
Консультация для родителей «Безопасность детей - наше общее дело!»
Уважаемые мамы и папы!Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы.........