«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
статья по обж на тему

                  Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №79 комбинированного вида»

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ –  

НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»

 

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                                 первой квалификационной категории

                                                      Китаева Т.В.

                   

                                                                       «Цель воспитания –

                                                       научить наших детей обходится без нас».

                     Э. Лугуве  

                  Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

             Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

             Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

              Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснять как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребенок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительности, и в изменившихся обстоятельствах ребенок снова может допустить опасную ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того, если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям и травмам.

            Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

           Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это программа дополнительного образования. Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

В ходе работы мы должны:

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2)  раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

По разделу «Дорожная азбука»

•        Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением

•        Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять), зеленый цвет как разрешающий движение (идти);

•        Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть);

•        Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части;

•        Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

•        Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

По разделу «Мой дом»

•        Учить называть свой домашний адрес.

•        Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.

•        Знакомить с электроприборами.

•        Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.

•        Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

•        Знакомить с детской литературой по теме

По разделу «Я и природа»

•        Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.

•        Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

•        Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды

•        Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.

•        Знакомить с детской литературой о природе

По разделу «Азбука здоровья»

•        Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.

•        Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

•         Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

•        Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.

•        Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

•        Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.

•        Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

По разделу «Я и другие люди»

•        Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.

•        Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.

•        Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

•        Знакомить с детской литературой по теме.

           Во всех ситуациях ребенок должен понимать, что безопасность это главное- и во многом, она зависит от него. А от нас зависит насколько ребенок  уяснит правила безопасности  в  различных жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №79 комбинированного вида»

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ –  

НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»

 

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                                 первой квалификационной категории

                                                      Китаева Т.В.

                   

                                                                       «Цель воспитания –

                                                       научить наших детей обходится без нас».

                     Э. Лугуве  

                  Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

             Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

             Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

              Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснять как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребенок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительности, и в изменившихся обстоятельствах ребенок снова может допустить опасную ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того, если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям и травмам.

            Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

           Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это программа дополнительного образования. Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

В ходе работы мы должны:

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2)  раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

По разделу «Дорожная азбука»

•        Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением

•        Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять), зеленый цвет как разрешающий движение (идти);

•        Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть);

•        Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части;

•        Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

•        Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

По разделу «Мой дом»

•        Учить называть свой домашний адрес.

•        Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.

•        Знакомить с электроприборами.

•        Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.

•        Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

•        Знакомить с детской литературой по теме

По разделу «Я и природа»

•        Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.

•        Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

•        Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды

•        Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.

•        Знакомить с детской литературой о природе

По разделу «Азбука здоровья»

•        Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.

•        Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

•         Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

•        Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.

•        Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

•        Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.

•        Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

По разделу «Я и другие люди»

•        Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.

•        Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.

•        Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

•        Знакомить с детской литературой по теме.

           Во всех ситуациях ребенок должен понимать, что безопасность это главное- и во многом, она зависит от него. А от нас зависит насколько ребенок  уяснит правила безопасности  в  различных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей - наше общее дело

Материал для оформления стенда для родителей...

Памятка для родителей «Безопасность детей - наше общее дело»

Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха....

"Безопасность детей - наше общее дело"

План  - конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ  НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»        Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей по...

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!»

Консультация для родителей по безопасности дошкольников...

Консультация для родителей «Безопасность детей - наше общее дело!»

Уважаемые мамы и папы!Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы.........