"Безопасность детей - наше общее дело"
консультация (младшая группа) на тему
План - конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
· Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
· Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
· Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
Актуальность проблемы.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуации. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем детском саду этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.
Сценарий родительского собрания.
Подготовка к родительскому собранию.
Анкетирование родителей, анализ анкет.
Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
-детская художественная литература по ПДД;
-методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
-консультации;
-описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
-оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. Обучая детей правилам дорожного движения, дорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Когда едите в автомобиле, помните, автомобиль – объект повышенной опасности.
Уважаемые родители! Давайте с вами вспомним правила.
-Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния.
- Дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами.
-Как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объясните в чем их ошибки
-Во время длительных поездок чаще останавливайтесь, детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут отвлекать ваше внимание от дороги.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.
2. Анкетирование. Анкета для родителей.
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам.
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, но если нет машин, то не смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
5. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:
-путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);
-пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
-поступаете иначе.
6. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
-всегда;
-часто;
-иногда;
-редко;
-никогда.
7. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?
-Да;
-Нет.
8. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
-не придаете этому значения;
-останавливаетесь и объясняете ребенку правила поведения на дороге.
-поступаете иначе.
9. Знает ли Ваш ребенок, где переходить улицу и какие знаки встречаются по дороге в детский сад?
-Да;
-Нет;
-Затрудняюсь ответить.
10. Ваши пожелания.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №101
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:
«Безопасность детей – наше общее дело!»
Подготовила: Воспитатель Симонова Ю. А.
Воронеж,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей - наше общее дело
Материал для оформления стенда для родителей...
Памятка для родителей «Безопасность детей - наше общее дело»
Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха....
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей по...
Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!»
Консультация для родителей по безопасности дошкольников...
Консультация для родителей «Безопасность детей - наше общее дело!»
Уважаемые мамы и папы!Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы.........
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...