Методическая разработка ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название конкурса "Семья за детство без опасности"
Название номинации "Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей"
Педагог: Заливина Мария Николаевна
МКДОУ Детский сад "Восход" Каргатский район г. Каргат
Методическая разработка
Тема: Мероприятие для учащихся и их родителей
«Азбука безопасности на дороге»
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
-закрепление знания дорожных знаков и их значения;
-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Формируемые УУД:
Личностные: - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.
Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Познавательные: - использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.
Коммуникативные: - умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, о чем пойдет речь на занятии, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не гам, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: —
Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик — постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Педагог:
#1050;ак вы думаете, какова тема нашего занятия? (ПДД)
#1044;ля чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть).
Актуализация знаний.
Педагог: Наше занятие сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).
Педагог: Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.
- Скажите, пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила:
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Повторение изученного.
Педагог: Первый конкурс – «Викторина».
Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд.
Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.
Вопросы для команды «Зеленые»
1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Вопросы для команды «Красные»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где можно кататься на велосипедах, роликах?
3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
Второй конкурс – Игра «Светофор».
Педагог: У вас на столах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!
Физминутка.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)
Третий конкурс - Игра “Разрешается – запрещается”.
- Играть на мостовой… (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)
- Идти по тротуару слева… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Конкурс четыре - «Загадки о знаках».
Педагог:
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (подземный переход)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети)
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)
Знак имеет форму круга,
Обведён он в красный цвет.
Значит, он сигналит строго,
Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
Конкурс пять - Игра “Составь знак”
Педагог: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Подведение итогов. Награждение команд.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску).
Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2011г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.
3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...