Квест-игра в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нагаева Татьяна Александровна

Возраст: подготовительная группа

   ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения.

Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного     движения, дорожных знаках.

               2.Активизировать в речи слова на дорожную тематику.

               3.Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность при выполнении заданий.

              4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

              5.Создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест –игры «Правила дорожные детям знать положено»

Возраст: подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения.

Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.Активизировать в речи слова на дорожную тематику.

3.Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность при выполнении заданий.

4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

5.Создание положительных эмоций.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки с буквами, жезл регулировщика, 6 колец, предметы красного, желтого, зеленого цвета,2 руля, кегли.

Ход игры:

Этапы мероприятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в новую игру. Вы, знаете, что такое квест-игра?

-Квест –это командная игра, с выполнением заданий.

От каждого из вас зависит успех в игре. Ведь нужно действовать слаженно и сообща, слушать друг друга и помогать друг другу.

Наша квест-игра будет по правилам дорожного движения. Вам предстоит найти и выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите буквы из которой вы должны выложить слово. Согласны?

-Но для начала проведем разминку, я вам буду задавать вопросы, если вы со мной согласны, громко крикните в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если же вы не согласны, то в ответ промолчите.

Разминка:

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-чтоб проветриться в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

-Знает кто что красный свет, это значит хода нет?

-Знает кто, что свет зеленый-означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-Молодцы! Теперь мы можем начинать игру.

Что бы выполнить задание вам найти конверт, а для этого нужно отгадать загадку.

1 загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

1-е задание: Выложить из полосок пешеходный переход.

2 загадка:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает не скачет,

Не смеется и не плачет.

Тихо у стены стоит-

Кто устал-присесть велит.

2-е задание:

«Отгадать загадку, поиграть с отгадкой»

-Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

-Молодцы, правильно!

-А какие бывают светофоры?

-Вы должны закрасить сигналы светофора при помощи предметов, которые есть в зале. Для этого нужно разделиться на две команды.

3 загадка:

«В доме с ним светлей всегда это всем понятно.

Из дома выглянем в него,

Заглянем с улицы обратно.

3-е задание:

«Сложи картинки»

-Для выполнения задания нужно разделиться на маленькие команды.

-Что получилось? (знаки ДД)

-Что обозначают эти знаки?

4 загадка:

Пока ее за ручку

Рукою не возьмешь,

Не из дому не выйдешь,

Не в дом не попадешь.

4-е задание:

«Передай жезл»

-Вы под музыку передаете жезл, как только музыка перестает звучать тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос.

Вопросы:

-В каком месте можно переходить улицу?

-Как называется часть улицы. по которой идут пешеходы?

-Какого сигнала нет у пешеходного светофора?

-Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть?

-Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется?

5 загадка:

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

5-е задание:

«Перевезти пассажиров на остановку»

-Вам нужно разделиться на две команды и выбрать водителя. Пробежать между предметами, перевозя по одному пассажиру.

6 загадка:

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись-и будет песенка.

6-е задание:

-Разделите картинки с транспортом на группы.

-Какие группы у вас получились?

7 загадка:

-Вот и последняя подсказка:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять.

7-е задание:

«Что неправильно?»

-А теперь сложите из букв слово. Что у вас получилось?

-И правда вы молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что правила дорожного движения вы будете применять в жизни.

-Что вам больше всего понравилось?

(Вручение призов)

Мотивирует детей

Объясняет правила игры

Проводит разминку

Читает загадку

Выдает букву «М»

Выкладывает перед каждой командой 3 кольца

Выдает букву «Л»

Выдает букву «Д»

Выдает букву «Ц»

Выставляет кегли напротив каждой команды, выдает «рули»

Выдает букву «О»

Выдает букву «Ы»

Выдает букву «О»

Вручает призы (светоотражающие наклейки)

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают хором

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Отгадывают загадку

Делятся на 2 команды

Подбирают предметы нужного цвета

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Делятся на маленькие группы

Складывают дорожный знак из разрезанных картинок.

Ответы детей

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Передают под музыку жезл, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Делятся на две команды, выбирают водителя, проходят эстафету.

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Делят картинки с транспортом на группы (воздушный, водный, наземный, подземный)

Отгадывают загадку, находят конверт с заданием.

Рассматривают сюжетные картинки, объясняют правильно или неправильно поступают участники движения

Из букв выкладывают слово «молодцы»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...