Квест-игра в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения.
Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2.Активизировать в речи слова на дорожную тематику.
3.Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность при выполнении заданий.
4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
5.Создание положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест –игры «Правила дорожные детям знать положено»
Возраст: подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения.
Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2.Активизировать в речи слова на дорожную тематику.
3.Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность при выполнении заданий.
4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
5.Создание положительных эмоций.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки с буквами, жезл регулировщика, 6 колец, предметы красного, желтого, зеленого цвета,2 руля, кегли.
Ход игры:
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, я предлагаю вам сыграть в новую игру. Вы, знаете, что такое квест-игра? -Квест –это командная игра, с выполнением заданий. От каждого из вас зависит успех в игре. Ведь нужно действовать слаженно и сообща, слушать друг друга и помогать друг другу. Наша квест-игра будет по правилам дорожного движения. Вам предстоит найти и выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите буквы из которой вы должны выложить слово. Согласны? -Но для начала проведем разминку, я вам буду задавать вопросы, если вы со мной согласны, громко крикните в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы не согласны, то в ответ промолчите. Разминка: -Кто из вас идет вперед, только там, где переход? -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? -Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? -чтоб проветриться в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко? -Знает кто что красный свет, это значит хода нет? -Знает кто, что свет зеленый-означает, по дороге каждый смело пусть шагает? -Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? -Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? -Молодцы! Теперь мы можем начинать игру. Что бы выполнить задание вам найти конверт, а для этого нужно отгадать загадку. 1 загадка: У него четыре ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. 1-е задание: Выложить из полосок пешеходный переход. 2 загадка: У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает не скачет, Не смеется и не плачет. Тихо у стены стоит- Кто устал-присесть велит. 2-е задание: «Отгадать загадку, поиграть с отгадкой» -Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (светофор) -Молодцы, правильно! -А какие бывают светофоры? -Вы должны закрасить сигналы светофора при помощи предметов, которые есть в зале. Для этого нужно разделиться на две команды. 3 загадка: «В доме с ним светлей всегда это всем понятно. Из дома выглянем в него, Заглянем с улицы обратно. 3-е задание: «Сложи картинки» -Для выполнения задания нужно разделиться на маленькие команды. -Что получилось? (знаки ДД) -Что обозначают эти знаки? 4 загадка: Пока ее за ручку Рукою не возьмешь, Не из дому не выйдешь, Не в дом не попадешь. 4-е задание: «Передай жезл» -Вы под музыку передаете жезл, как только музыка перестает звучать тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос. Вопросы: -В каком месте можно переходить улицу? -Как называется часть улицы. по которой идут пешеходы? -Какого сигнала нет у пешеходного светофора? -Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? -Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? 5 загадка: Часто я в него смотрюсь, Перед ним кручусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. 5-е задание: «Перевезти пассажиров на остановку» -Вам нужно разделиться на две команды и выбрать водителя. Пробежать между предметами, перевозя по одному пассажиру. 6 загадка: То ли зебра, то ли лесенка, Прикоснись-и будет песенка. 6-е задание: -Разделите картинки с транспортом на группы. -Какие группы у вас получились? 7 загадка: -Вот и последняя подсказка: Они ходят, но стоят Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять. 7-е задание: «Что неправильно?» -А теперь сложите из букв слово. Что у вас получилось? -И правда вы молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что правила дорожного движения вы будете применять в жизни. -Что вам больше всего понравилось? (Вручение призов) | Мотивирует детей Объясняет правила игры Проводит разминку Читает загадку Выдает букву «М» Выкладывает перед каждой командой 3 кольца Выдает букву «Л» Выдает букву «Д» Выдает букву «Ц» Выставляет кегли напротив каждой команды, выдает «рули» Выдает букву «О» Выдает букву «Ы» Выдает букву «О» Вручает призы (светоотражающие наклейки) | Ответы детей Ответы детей Дети отвечают хором Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Отгадывают загадку Делятся на 2 команды Подбирают предметы нужного цвета Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Делятся на маленькие группы Складывают дорожный знак из разрезанных картинок. Ответы детей Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Передают под музыку жезл, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Делятся на две команды, выбирают водителя, проходят эстафету. Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Делят картинки с транспортом на группы (воздушный, водный, наземный, подземный) Отгадывают загадку, находят конверт с заданием. Рассматривают сюжетные картинки, объясняют правильно или неправильно поступают участники движения Из букв выкладывают слово «молодцы» Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...
Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»
Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...
Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...