План работы по ОБЖ в подготовительной группе
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида
г. Бокситогорска»
Перспективный план работы
«Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Малышева Е.В.
2021 – 2022 гг.
Актуальность. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Анализируя понятие «безопасность», мы понимаем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.
Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.
Задачи:
- Образовательные: знакомство с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
- Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Принципы:
- системность и последовательность;
- доступность;
- включение в деятельность;
- наглядность;
- психологическая комфортность.
Датапроведения. Раздел. | Тема | Цель |
Октябрь | ||
Ребёнок и природа. | «Ядовитые грибы и ягоды» | - пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой; познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах. |
Ребёнок на улицах города. | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | - уточнить представления детей об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении; закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. |
Ребёнок дома. | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | - формировать представления о службах спасения 01, 02, 03; уточнить представления о профессиях пожарного, врача, милиционера, спасательныхслужб. |
Здоровье ребёнка. | «Изучаем свой организм» | - уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. |
Ребёнок и другие люди. | «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый взрослый). Кто стучится в дверь ко мне?» | - рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми; формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». |
Ноябрь | ||
Эмоциональное благополучие ребёнка. | «Моё настроение» | - научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; формировать умение выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. |
Ребёнок и природа. | «Кошки тоже могут быть опасны» | - расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. |
Ребёнок на улицах города. | «Путешествие по городу дорожных знаков. Как вести себя в транспорте» | - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений; расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. |
Декабрь | ||
Ребёнок и другие люди. | «Если ребенок потерялся» | - подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. |
Здоровье ребёнка. | «Микробы и вирусы» | - формировать умение детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. |
Ребёнок дома. | «Огонь - друг или враг» | - уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём; уточнить правила пожарной безопасности; развивать интерес к работе пожарных; обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. |
Ребёнок и природа. | «Как был наказан любопытный язычок» | - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. |
Январь | ||
Ребёнок на улицах города. | «Информационно – указательные знаки. Знаки сервиса» | - уточнить и закрепить знания о дорожных знаках. |
Ребёнок дома. | «Мой дом. Открытое окно и балкон - это опасно» | - формировать у детей понимание, что нельзя открывать окна и выглядывать в них |
Здоровье ребёнка. | «Витамины и полезные продукты» | - рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. |
Февраль | ||
Ребёнок и другие люди. | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | - учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице. |
Эмоциональное благополучие ребёнка. | «Конфликты между детьми» | - учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. |
Ребёнок и природа. | «Замерзшая речка совсем не каток» | - знакомство с правилами поведения на льду; знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. |
Ребёнок на улицах города. | «Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки» | - уточнение и закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках |
Март | ||
Ребёнок дома. | «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» | - расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту; рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах |
Ребёнок и природа. | «Осторожно, сосульки и снег с крыши!» | - дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека - при падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку; учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. |
Ребёнок и другие люди. | «Если чужой приходит в дом» | - научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. |
Здоровье ребёнка. | «Режим дня» | - формировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья; формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера; формировать положительные мотивации к укреплению и сохранению здоровья. |
Апрель | ||
Ребёнок на улицах города. | «Катание на велосипеде, роликах, самокате» | - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей, научить правилам поведения в таких ситуациях. |
Ребёнок дома. | «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное» | - напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. |
Здоровье ребёнка. | «Где прячется здоровье?» | - формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. |
Ребёнок и другие люди. | «Когда нельзя слушаться старших» | - рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Эмоциональное благополучие ребёнка. | «Детские страхи» | - показать детям причины страха; помочь детям изменить к нему отношение; научить способам преодоления страха; закрепить выражение эмоциональных состояний в мимике (страх, радость). |
Май | ||
Ребёнок и природа | «Если на улице гроза и сильный ветер» | - познакомить детейс правилами поведения во время грозы и шквального ветра. |
Ребёнок на улицах города. | «И во дворе ездят машины» | - рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
Ребёнок дома. | «Ящик с инструментами» | - формировать понимание необходимости безопасного обращении с инструментами о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. |
Здоровье ребёнка. | «На воде, на солнце…» | - объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности; познакомить с правилами поведения на воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в подготовительной группе
План работы с родителями в подготовительной группе...
План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа
Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
План работы с родителями в подготовительной группе
из опыта работы...
План работы с родителями в подготовительной группе
Работа с родителями...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....
- Мне нравится (1)