Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Беседа с показом наглядного материала различных видов Фликеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе
Тема: "Стань заметнее" (фликеры)
Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
- закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.
- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал и оборудование: карточки с дорожными знаками, разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый) дорожные знаки, набор светоотражающих элементов, макет светофора, пешеходный переход макет и ноутбук.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я встретила Мишку. Он шел по дороге, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он боялся и чуть не попал под машину. Мне стало его жалко, я взяла его с собой в детский сад и он посидит с нами на занятии.
Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже немного знаете, как правильно вести себя на улице. Для начала ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Пешеходный переход)
-Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают —
Людям помогают (Светофор).
Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? (Три) На какой свет, надо переходить дорогу? (Зеленый)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Я, показываю круг – вы показываете действие
Красный – стоим как солдатики.
Желтый – приседаем.
Зеленый - шагаем на месте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (Иллюстрации о правилах пешехода).
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Молодцы.
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
-Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (идет дождь, желтеют и опадают листочки, птицы улетают в теплые края, на улице холодно, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)
-Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и водители могут увидеть пешеходов издалека , т.е. защитят вас в темноте на улице. Для нас это светящиеся помощники.
Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
- Я вам сейчас покажу, как выглядит светоотражающая одежда человека в темноте.
(показываю коробку)
- Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)
- Давайте представим , что в этой коробке у нас ночной город, с домами , дорогой , пешеходным переходом и пешеходом, представили?
А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.
Физминутка «Наш мишутка потянулся…»
- Ребята, Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу,так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Фликеры бывают : (демонстрация)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня были очень внимательными и активными на занятии!
Мы сегодня вспоминали основные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
- На каком месте можно переходить улицу?
-На какой цвет светофора можно переходить улицу?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
Молодцы ребята. Давайте будем их соблюдать.
Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу.
Не забывайте дома фликер
Ни за что и никогда.
И с вами не случится
На улице беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
Конспект занятия по ПДД "Стань заметнее в темноте"
использование светоотражающих элементов (фликеров)...
Конспект мероприятия по ПДД «Стань заметней в темноте» (старшая группа)
Конспект мероприятия по ПДД «Стань заметней в темноте» (старшая группа)Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять тр...
Занятия по ПДД "Стань заметнее"(фликеры)
Занятия по ПДД "Стань заметнее" (фликеры) , в младшей группе #8 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:Расширить знания детей о ПДД и безо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...