Конспект НОД по ОБЖ «Уроки тётушки Совы»
план-конспект занятия по обж

Горина Марина Анатольевна

Конспект

НОД по ОБЖ «Уроки тётушки Совы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_tetushki_sovy.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

- Настроение хорошее? ( ответ  детей) — Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.) А своё хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку).А к нам еще сегодня пришли гости, а кто, мы сейчас узнаем…

 На экране  тетушка Сова и домовенок Непослуха (отрывок мультфильма 1серия): - Здравствуйте ребята.

 - Привет друзья, мы с тетушкой Совой очень рады видеть вас.

 - Да, Непослуха, у нас сегодня очень важная встреча, ведь мы начинаем знакомить детишек с важными и нужными правилами дорожной безопасности.

 - Дорожной безопасности, а это что еще такое, тетушка?

 - Ай, я яй, стыдно, вон как вырос, а таких простых и необходимых правил не знаешь.

 Воспитатель: - Ребята, а мы с вами знаем правила дорожного движения и безопасности?

 Дети: - Да, мы знаем.

Тетушка Сова: - Ну тогда первый вопрос, скажите, что такое дорога и что такое транспорт?

  Дети: - По дороге ездят разные машины, мотоциклы. Дорога – это проезжая часть. Транспорт бывает разный – это автомобили, грузовики, автобусы.  

Воспитатель : - Давайте расскажем Непослухе,  что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? (Это белая полоса.) Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.) Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

 Тетушка Сова: - Ну что ж, напомним детишкам. Дорога в городе – это самая важная часть улицы по которой ездят большие и маленькие машины, автобусы, троллейбусы. Одним словом - транспорт.

Воспитатель:  – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель:  – Грузовой, что делает?  

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель:  – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Д/и «Сложи картинку»

Воспитатель: –Ребята, давайте и мы с вами поедем  кататься на машинахЗавели моторы. Поехали.                                            /Играет песня «Колесики»/

Воспитатель: –  Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети : Водители.

Воспитатель: А как можно назвать людей на дороге? ( пешеходы)

Воспитатель: Ребята, Тетушка Сова приготовила для вас загадку. Попробуем ее отгадать?

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… ( светофор)

Воспитатель:Давайте проверим как вы запомнили сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки»:

1 Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

2..Сколько сигналов у светофора. (три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).

3.А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

4. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя.Желтый свет — значит приготовиться. Внимание)

5. Что означает красный сигнал светофора.(Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим)

6. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)

7. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: Молодцы, ребята, на вопросы вы ответили правильно, правила светофора вы запомнили. Их надо всегда соблюдать.

4. «Водители и пешеходы»

.Описание игры: Дети делятся на две команды. Водители и пешеходы. По сигналу светофора и смене музыкального произведения, дети двигаются по залу или дорожке, изображающей пешеходный переход. Воспитатель или ребёнок, в руках которого светофор, стоят возле дороги и меняют цветные карточки в светофоре. На зелёный сигнал светофора – идут пешеходы, красный – машины, жёлтый все стоят на месте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Непослухе, как правильно переходить улицу.

 Тетушка Сова (появляется на экране вместе с домовенком, отрывок 5 серии): – Пойдем и мы через дорогу.

Д/и «Пешеходный переход»

  Тетушка Сова:  (отрывок 12 серии) - Вот и подошли к концу мои уроки. Ребята, я желаю вам всегда быть внимательными на улице, соблюдать все правила безопасного поведения.

  Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с тетушкой Совой и домовенком Непослухой и скажем огромное спасибо за поучительные уроки по правилам безопасности на дорогах. А сейчас мы с вами пройдем к столам и нарисуем пешеходный переход.

Дети рисуют пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки Тётушки Совы"

презентация на автоматизацию звука "С"...

"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

«Уроки тётушки Совы»

Сценарий образовательной ситуации        в технологии деятельностного метода                   ...

Речевой уголок "Уроки тётушки Совы"

Формирование фонематического восприятия и слуха....

Досуг "Уроки тётушки совы" старшая группа ( ОВЗ)

закрепить с детьми  правила безопасности....

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...

Серия видео-мультфильмов «Уроки тётушки Совы», "Фиксики"

Серия видео-мультфильмов по финансовой грамотности....