Экскурсия в пожарную часть
материал по обж
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast_ostanina_v.a.docx | 79.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в пожарную часть
«Важная профессия - пожарный»
Подготовительная к школе группа
Автор: Останина В.А., воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование интереса к профессии «пожарный».
- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
- Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
- беседа «Огонь – друг или враг», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
- рассматривание иллюстративного материала: инструменты, рабочая одежда, пожарная машина.
- разучивание с детьми стихотворений о профессии пожарный.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, диспетчер, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ожидаемые результаты.
- Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности.
- Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии».
Ход экскурсии.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение и ответь на вопрос: «О какой профессии я идет речь?»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар. Перед выходом из детского сада, напомните мне, пожалуйста правила дорожного движения и поведения на улице.
Ответы детей. Дорогу переходим, соблюдая правила дорожного движения, в автобусе пристегиваемся ремнями безопасности, во время движения не встаем со своих мест, до полной остановки; в пожарной части ведем себя как в гостях – внимательно слушаем, без разрешения ничего не трогаем и никуда не заходим.
Дети и воспитатель идут в пожарную часть.
Начальник пожарной части: Дети, сегодня я расскажу вам о нашей пожарной части, о бесстрашных пожарных, о боевых пожарных машинах и диспетчерах. В начале нашей экскурсии, я приглашаю вас в комнату диспетчеров. Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план города Нижняя Салда, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер?
Ответы детей.
Начальник пожарной части: Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Ребята, скажите, для чего нужно называть адрес возгорания?
Ответы детей: Чтобы пожарные как можно быстрее приехали на место пожара.
Диспетчер: Ребята, а вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить, в случае возникновения пожара?
Ответы детей: 01 или 101.
Диспетчер: А еще, ребята, ни в коем случае нельзя просто так звонить на эти номера, и в шутку говорить, что где-то случился пожар.
Начальник пожарной части: Сейчас мы находимся в комнате, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». А вы, ребята, знаете, чем они занимаются в свободное время?
Ответы детей.
Начальник пожарной части: В основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. Зачем же пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?
Ответы детей.
Начальник пожарной части: Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.
Раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор.
Начальник пожарной части: Сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир отделения: Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?
Ответы детей: Пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, остальные машины, услышав сигнал должны уступить ей дорогу, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину
Командир отделения: Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.
Начальник пожарной части. В завершение нашей экскурсии, хотелось бы вам ребята сказать о том, что профессия пожарного – это не только героическая и мужественная профессия, но и очень опасная. Пожарные каждый день, рискуя своей жизнью и здоровьем, тушат пожары, спасают людей из огня.
А вас ребята я попрошу всегда помнить, что играть с огнем – это очень опасно и никогда не нарушать правил пожарной безопасности.
Воспитатель: Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.
Ребенок 1. С огнем бороться вы должны –
Вы очень людям всем нужны,
С водою вы напарники,
Так кто же вы? Пожарные!
Ребенок 2. Если вьётся пламя,
Дым валит столом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем1
Дети прощаются с пожарными и возвращаются в детский сад!
Фото 1. Знакомство с пожарной машиной.
Фото 2. Знакомство с экипировкой пожарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...
Экскурсия в пожарную часть "Мы - помощники пожарных!"
Для детей ДОУ....
Конспект экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл…»
Задачи:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить навыки культурного поведени...
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Конспект экскурсии для детей 5-6 лет "Экскурсия в пожарную часть"
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»(Для воспитанников 5-6 лет) Цель: ознакомить воспитанников с профессией пожарного.Задачи:-формировать умение различать людей разных профессий, ...