Конспект экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;
- пробудить интерес к работе пожарных;
- закрепить навыки культурного поведения в общественных местах..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Я б в пожарные пошёл…»
(конспект экскурсии в пожарную часть)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Морозова Е.А.
г. Покачи 2017 г.
«Я б в пожарные пошёл…»
(конспект экскурсии в пожарную часть)
Задачи:
- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;
- пробудить интерес к работе пожарных;
- закрепить навыки культурного поведения в общественных местах..
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в пожарную часть. Посмотрите какое большое здание, большие ворота. А что видно за этими воротами?
Дети: Пожарные машины!
Воспитатель: Правильно, дети, мы подошли к пожарной части, а сейчас пройдем внутрь здания.
Детей встречают пожарные, здороваются с детьми, знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Беседа со спасателем-пожарным.
Воспитатель: Покажите нам, пожалуйста, машину.
- Что есть у машины?
- Где в ней размещаются пожарные?
Пожарный: Дети, сейчас мы пройдем в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нем много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава, стволы, пожарно- техническое вооружение, необходимое для тушения пожаров.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении отдельных
приспособлений.
Эта машина служит для подъема и снятия людей с крыш и верхних этажей горящих зданий. Длина лестниц более 30 м, выше 9-этажного дома. Эти машины тоже все служат для тушения пожаров, у них большие кабины для перевозки пожарных к очагам огня.
Воспитатель: Во что одеты пожарные? (Рассматривание специальной одежды.). Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Пожарный: На голову пожарный надевает каску – шлем, чтобы предохранять голову от ударов упавших горящих предметов, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети: Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Пожарный: Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки. Вы знаете, какую роль они выполняют?
Дети: Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре.
Пожарный: Молодцы! Все эти вещи служат пожарному защитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, каска – шлем – голову, противогаз защищает лицо и дает возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Дети: Потому что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно все складывать аккуратно. Чтобы не искать, где что лежит.
Пожарный: Правильно, дети! Ведь пожарным очень нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Воспитатель: С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Воспитатель: Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Добрыми, сильными, честными, мужественными, храбрыми, смелыми. Должны очень любить людей!
Воспитатель: Да, дети, именно такие люди и работают в пожарных частях. Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?
Пожарный: Заниматься спортом, закаливанием. Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Чтобы вы запомнили: если где – то звучит сирена пожарной машины – значит, кто – то попал в беду, и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям.
Игра «Добавь слова»
Пожарный читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его... водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички... отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре... сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя... с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие... спички.
Пожарный: Дети, работа у нас очень трудная, а можно ли ее облегчить? Вы ведь поможете нам помочь?
Дети: Мы не будем играть со спичками и шалить с огнем. И тогда не будет пожаров.
Дети рассказывают правила пожарной безопасности.
Пожарный: Вот теперь я уверен, что никто из вас не будет играть со спичками и огнем, что тогда не будет несчастий в ваших домах.
Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за все хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь!
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...
Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...
Конспект экскурсии в пожарную часть "Я б в пожарные пошёл..."
Задачи: познакомить с профессией – пожарный, пожарной частью и правилами поведения в экстремальных ситуациях....
Конспект экскурсии к проезжей части улицы «Дорожная азбука» для детей старшей группы
По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно ...
Экскурсия в пожарную часть "Знакомство с профессией - пожарный"
Безопасность превыше всего!!!Основы безопсности жизнедеятельности закладываются в детстве. Самые яркие эмоции и впечатления дети получают тогда, когда могут прикоснуться к интересующему их объекту взг...