Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
2. Развивать речь, память, логическое мышление; осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
3. Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, ответственное отношение к своей безопасности;
4. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe_ulybka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе «Улыбка»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
2. Развивать речь, память, логическое мышление; осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
3. Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, ответственное отношение к своей безопасности;
4. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации/Дата | Мероприятия | Задачи |
I неделя | ||
Пятница 3.11 | Беседа на тему: «Эта спичка невеличка». Чтение: Е. Хоринская «Спичка-невеличка» | Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. |
Вторник 7.11 | Беседа: «Добрый и злой огонь» | Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. |
Среда 8.11 | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Огонь». П/и «Огонь» | Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. |
Четверг 9.11 | Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» | Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. |
Пятница 10.11 | Дидактическая игра: «Причины пожаров». | Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности (01); формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
II неделя | ||
Понедельник 13.11 | Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» | Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. |
Вторник 14.11 | Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница» | Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память. |
Сред 15.11 | Дидактическая игра «Да» и «Нет» | Закреплять знания правил пожарной безопасности |
Четверг 16.11 | Просмотр мультфильма «Смешарики, Пожарная безопасность». | Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков. |
Пятница 17.11 | Настольная игра Лото «01» | Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
III неделя | ||
Понедельник 20.11 | Беседа: «Профессия-пожарный». | Формировать представление детей о профессии пожарный, о значимости его труда. Познакомить с одеждой пожарного. Воспитывать уважение к профессии пожарного. |
Вторник 21.11 | Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». | Познакомить детей с пожарной машиной. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. |
Среда 22.11 | Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. Куклин) | Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций расширить знания детей о профессиональных действиях пожарных. Воспитывать уважение к их труду. |
Четверг 23.11 | Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные» | Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Расширить знания детей о профессиональных действиях пожарных Развивать умения объединяться в игре, распределять роли. Воспитывать уважение к труду пожарных. |
Пятница 25.11 | Аппликация «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и квадрата, аккуратно наклеивать детали аппликации. Повторить правила поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного. |
IIII неделя | ||
Понедельник 27.11 | Беседа: «Кухня – не место для игр». | Закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. |
Вторник 28.11 | Раскраска «Как не попасть в беду» | Закрепить знания о правилах пожарной безопасности |
Среда 29.11 | Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память. |
Четверг 30.11 | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | Закреплять знания детей о профессии пожарного. |
Работа с родителями
Консультации для родителей «Правила пользования электрообогревателями»
Оформление информационного стенда по пожарной безопасности.
Памятка для родителей: «Меры пожарной безопасности в быту»
Памятка для родителей: «Пожарная безопасность».
Памятка «Не оставляйте детей без присмотра»
Используемая литература:
1. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.
Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе....
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности.
Перспективное планирование по ФГОС...
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
Пожарная безопасность...
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....