Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Викторина «Что я знаю о безопасности?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группеВикторина «Что я знаю о безопасности?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
- Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
- Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие дети, . Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на доске. За правильный ответ - приз, например карандаш (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы
Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
- Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
- Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
- Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
- Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
- Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
- Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
- Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
- Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
- Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
- На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.
Вопросы
По какому номеру можно вызвать службу спасения ?
1) 112 +
2) 911
- Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
- Можно ли при езде в автомобиле ребёнку переключать радио на Детское радио?
1) да -
2) нет -
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
- По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
- Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
1) мопед
2) велосипед +
- На дороге без тротуаров по какой стороне можно идти ребёнку
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
III.
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...
Итоговое занятие по математике в старшей группе викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закрепление знаний геометрических фигур;- закрепление математических понятий: цвет, форма, величина...
Занятие по математике в старшей группе. Викторина " Поиграем-посчитаем"
Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться лучших успехов....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...