Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект поможет детям старшего возраста закрепить знания правил дорожного движения и преобрести практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД
«Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать мелкую моторику, развивать быстроту реакций, скоростные качества.
Оборудование:
-ноутбук;
- макет светофора, дорожные знаки, коврик – «зебра», жезл;
- два самоката;
- чемоданчик доктора, бинты.
Гость: Доктор Айболит.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков? В пути вы узнаете много интересного о правилах дорожного движения. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В машину мы все не уместимся, поезда у нас не ходят. Нужно выбрать другой вид транспорта. Какой?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Предлагаю выбрать водителя. Воспользуемся считалочкой.
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву "С".
Воспитатель: Шофера выбрали, а кем мы будем в автобусе?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Дети, вы помните, как должны вести себя пассажиры?
Дети:
- нужно уступать место пожилым людям;
- не шуметь;
- быть вежливыми;
- оплачивать проезд;
- запрещается стоять у двери;
- запрещается ездить на подножке.
Воспитатель: Молодцы, все правильно говорите! Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней. (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, дети поют песню на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».) Первая остановка «Трехцветная». Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, почему она так называется.
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор.
Мы, три родные брата,
Наш домик - … (Светофор)
А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора?
Дети читают стихи:
Светофор большой помощник.
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди»!
Воспитатель: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Сейчас проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху), скажу «желтый» - руки на пояс (желтый – посредине), скажу «зеленый» - руки вниз (зеленый – внизу). Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать. (Проводится игра.)
Воспитатель: А теперь садимся в автобус, и продолжаем путешествие. (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, затихает.) Следующая остановка «Пешеходная». Ребята, посмотрите, что за белые полоски на дороге?
Дети: Это «зебра».
Воспитатель: Правильно! А рядом всегда стоит этот знак. (Выставляет знак «Пешеходный переход».) Что вы видите на этом знаке?
Дети: Знак синего цвета, на нем человек переходит дорогу.
Воспитатель: Правильно, а знак этот называется «Пешеходный переход».
Ребенок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: (Выставляет Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».) Ребята, как вы думаете, как называются эти знаки?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети обосновывают свои ответы.
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этом знаке? (Выставляет знак «Движение пешеходов запрещено».)
Дети: Знак красный, человечек перечеркнут.
Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности. Перечеркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». А сейчас предлагаю поиграть в игру «Чей кружок быстрей соберется». ( Выставляются знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».) Дети делятся на четыре группы и встают во круг знаков. Нужно запомнить знак, возле которого стоят дети. Звучит музыка, и дети двигаются по залу, музыка прекращается, дети должны собраться у своих знаков. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие по «Стране дорожных знаков». Садитесь все в автобус, поехали дальше! (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, затихает.) Вот и следующая остановка - «Транспортная».
Ребята, некоторые из вас добираются до детского сада на транспорте, и уже видели вот этот дорожный знак. (Демонстрируется знак «Место остановки автобуса или/и троллейбуса».) Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?
Дети: Цвет – синий, нарисован – автобус.
Воспитатель: Этот знак нам говорит, что здесь остановка общественного транспорта. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, троллейбус или трамвай, а водитель транспорта высаживает и забирает здесь пассажиров. А нам как пассажирам надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом переходить дорогу. А сейчас хочу проверить, как вы знаете городской транспорт. Слушайте внимательно!
- Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой … (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов,
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (Троллейбус)
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но на улицах нашего города очень много разного транспорта. Предлагаю поиграть в игру «Веселый жезл» и заодно вспомнить названия других транспортных средств. А вы знаете, кто пользуется жезлом?
Дети: Постовой, регулировщик.
Воспитатель: Правильно! Встаем все в круг, а жезл будем передавать по кругу. Как только я скажу «стоп», ребенок у которого в руках жезл, называет какое – либо транспортное средство. (Проводится игра.) Молодцы, много было правильных ответов, а сейчас пора в автобус. (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, затихает.) А вот и следующая остановка, и называется она «Скорая помощь». Выходите из автобуса.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит! Я очень рад, что путешествуя по Стране дородных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много полезного и интересного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – специальный ящичек с медикаментами. Например, вот в такой. (Показывает аптеку.) В аптечке лежит все самое необходимое, что бы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка?
Дети: Ответы детей.
Доктор Айболит: Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй». Для этого вам нужно разбиться на пары. Один – пострадавший, другой – врач. Врач бинтует пострадавшему часть тела, которую я укажу. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. (Проводится игра.) Молодцы, а можно мне с вами продолжить путешествие?
Дети: Да.
Доктор Айболит: (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, затихает.) Мы приехали на следующую остановку, и называется она «Самокатная». Я знаю, что многие из вас умеют кататься на самокатах, велосипедах, а кое - кто еще учится. А раз так надо изучить дорожные знаки для велосипедистов. (Демонстрирует знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».) Что вы видите на этих знаках, и какого они цвета?
Дети: Цвет – синий, нарисован велосипед, можно ездить на велосипеде.
Цвет – красный, велосипед зачеркнут, ездить на велосипеде нельзя.
Доктор Айболит: Молодцы! Ребята, запомните, если вы хотите перейти дорогу, нужно слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти проезжую часть. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей». Для этого разделимся на две команды. Каждый ребенок едет на самокате до знака, объезжает его, возвращаясь, передает самокат другому игроку свой команды. Побеждает команда, которая первая закончит движение. (Проводится игра.)
Доктор Айболит: Вы быстрые и ловкие ребята! Но иногда катание на самокате или велосипеде не обходится без травм. Может случиться, что человек в дороге сильно пострадал или заболел. Куда надо везти больного?
Дети: К врачам, в больницу.
Доктор Айболит: Правильно, а найти больницу в дороге поможет дорожный знак. (Демонстрирует знак «Пункт медицинской помощи».) Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?
Дети: Цвет – синий, красный крест.
Доктор Айболит: Молодцы! А сейчас нам пора в путь. Возвращайтесь в автобус. (Дети садятся в автобус, звучит мелодия, затихает.) Вот и следующая остановка и называется она «Конечная».
Воспитатель: С возвращением вас, ребята! Вам понравилось путешествие в Страну дорожных знаков. Надеюсь, что вы узнали много интересного и полезного, все запомнили и готовы сдать экзамен?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а если вы согласны, то должны отвечать «это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: Молчат.
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Где попало, кто не ходит.
Кто по зебре переходит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Хорошо, как вести себя на дороге и в транспорте вы знаете. Посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки. (Демонстрирует знаки, дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Экзамен вы сдали. И на прощанье вот вам наказ:
Выполнять без возраженья
Правила дорожного движения!
Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас все без исключенья, заслужили поощренье! (Раздаются сувениры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...
открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков»...