Конспект-занятие "Профессия продавец" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект-занятие «Профессия продавец» для старшей группы
Тема: Профессия продавец.
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
- обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
-Словарная работа: торговый центр, товаровед, качество товара.
Материалы: иллюстрации (торговый центр, профессии: уборщик, водитель, грузчик, продавец, охранник, директор, кассир, товаровед).
Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. (показ иллюстрации)
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, как их называют?
Дети: продавцы.
Воспитатель: Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
«Продавец»
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
(Н.Кнушевицкая)
Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?
Дети: Были.
Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?
Дети: -Продавцы.
Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: -Покупатели.
Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
Дети: В специальную.
Воспитатель: А какие отделы/магазины вы можете назвать?
Дети: называют такие, какие смогут вспомнить.
Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают… (ювелирный, хлебобулочный, книжный…)
Итак, мы с вами отправимся в магазин, чтобы понаблюдать за работой продавца.
Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей).
А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места. (показ иллюстрации)
Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей. Как он это делает?
Дети: с приветливой улыбкой, он рад помочь, он вежливый, опрятный.
Воспитатель: Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.
Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто?
Дети: кассир (закрепляем слово). (показ иллюстрации)
Воспитатель: Кто же такой кассир?
Дети: Его место за кассой, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.
Воспитатель: Давайте подумаем, кто же ещё может работать в магазине? (ответы детей).
Воспитатель: В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин. (показ иллюстрации)
А кто же разгружает и принимает новый товар?
Дети: грузчики (показ иллюстрации)
Воспитатель: В магазине работает товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа. (показ иллюстрации)
Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), какова их роль? (показ иллюстрации)
Дети: Они следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут.
Воспитатель: В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).
Еще в магазине работает охранник, что он делает? (показ иллюстрации)
Дети: Он следит за порядком в магазине.
Воспитатель: И, наконец, самый главный человек в магазине, как вы думаете кто это?
Дети: директор магазина. (показ иллюстрации)
Воспитатель: А какова его задача? Что он делает?
Дети: Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Воспитатель: -отгадайте загадки:
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша … (уборщица)
Чтоб товары закупить,
Лучшие на свете,
Чтобы радовались им
Взрослые и дети.
В магазине есть эксперт,
Звать его … (товаровед)
Рассматривание картины:
Кого вы видите на картине?
Какого цвета у девочки платье?
Кто стоит за прилавком?
Каким должен быть продавец?
Что делает продавец на картинке?
Д/и «Магазин» (Ягоды, фрукты, овощи).
Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод, овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды», «овощи».
Материал: Игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.
Выбирается продавец. Игрушки раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)
Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты, ягоды, овощи он хочет купить.
Продавец продает фрукты, ягоды, овощи только тому, кто правильно выполнил задание.
Итог: -Ребята понравилось вам играть в магазин? (Да). Кем понравилось быть больше, продавцами или покупателями? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profesiiya_prodavets_starshaya_gruppa.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
- Мне нравится (1)