Конспект занятий "Бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Тема: «Бытовая техника»
Цели:
- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;
-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Материал: игрушки, картинки, утюги.
Ход НОД.
I Орг. момент.
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
II. Загадки.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.( фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. ( холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем.(миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
- Молодцы, справились с этим заданием.
III. Игра – путешествие в прошлое плиты.
Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.
Первая остановка: У древних людей возле пещеры.
( Представлена картинка древние люди, готовят на костре пищу)
Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?
Дети: древние люди.
Воспитатель:
-А что они делают?
Дети: готовят еду.
Воспитатель:
- А как готовили пищу наши предки?
Дети: готовили пищу на костре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?
Дети: грязные, закопченные.
Воспитатель:
А как вы думаете, так было удобно готовить?
Дети: нет, не удобно.
Воспитатель:
- А почему же древние люди, все же готовили на костре?
Дети: не было электричества.
Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.
Воспитатель:
- А мы продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка: Деревня.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.
- Как деревенские жители готовили на печи?
Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?
Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.
(Дети рассматривают керосинку, примус.)
- Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)
- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.
Воспитатель:
А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)
Воспитатель:
Дети, что это за предметы?
(ответы детей)
- где стоят эти предметы? (на кухне);
- чем удобны они? (ответы детей);
-что готовят на плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
IV. Физминутка « Чайник- ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? ( ответы детей)
-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.
Это что за пароход
Ходит взад и вперед?
Он на каплю налетит,
Жаром дышит и шипит…(утюжок )
Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.
- Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)
- Для чего нужен утюг? (ответы детей)
- Из чего состоит утюг? (ответы детей)
- Для чего ручка? (ответы детей)
- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?
-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?
- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
- Молодцы!
Воспитатель:
-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.
- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
V. Итог НОД.
Воспитатель:
-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)
-А для чего они нам нужны?
-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682720-1444300481.jpg)
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-128120-1704698755.jpg)
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки «Лебедь по морю плывет» (старшая группа)
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-624871-1434902844.jpg)
Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1203510-1581965748.jpg)
Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-954488-1578301372.jpg)
"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому. Известно мног...