Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста
проект по обж (младшая группа)
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_no2_obzh.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 МР Учалинского района РБ
Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности»
вторая группа раннего возраста.
Выполнили: Латыпова Э.Г.
2022г.
Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности»
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна
Организация: МАДОУ Детский сад №9(к 2)
Длительность проекта: краткосрочный (14.02.22-25.02.22).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Проблема:
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Формы организации работы с детьми:
Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, пение песен, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать: об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
причины пожара; сигналы светофора;
Дети должны уметь: объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения; проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Дети должны иметь представление: о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе; о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Содержание работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о безопасности:
- «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Спички - не игрушки», «Один дома», «Кошка и собака – наши соседи»
- «Осторожно – таблетки», - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками.
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
Настольные игры: «Узнай по картине», «Опасно – не опасно»
Игровые ситуации: «Полечим наших кукол», «Серенькая кошечка села на окошечко»
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Чудесный мешочек», «Дорожные знаки», «Пожароопасные предметы» , «Оденем куклу Катю на прогулку» , «С чем нельзя в лес ходить?»
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус», «Аптека», « Больница».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Дорожка для машины». Лепка «Пешеходный переход» Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
Познавательное развитие:
Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра « Больница», « Аптека»
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», « Волк и семеро козлят»
Физическое развитие:
•Подвижные и малоподвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» .
Взаимодействие с родителями
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе полиции и скорой помощи.
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....
Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...
Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)
Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» Составила воспитатель: Фаизрахманова О.К. Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста «Репка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки»Составила воспитатель: Фаизрахманова О.К.Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй группы раннего ...