Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей средней группы
картотека по обж (средняя группа)
Значение игр по основам безопасности в ДОУ
Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах.
Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_obzh.docx | 587.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"
Картотека дидактических игр
по ОБЖ
для детей средней группы
г. Нижневартовск
Раздел: «Ребенок дома»
«Давайте познакомимся»
Цель: Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким.
Ход игры: воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришел «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передается по очереди. Когда предмет в руках ребенок должен назвать свое имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей.
Тема: «В мире опасных вещей»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
Ход игры: воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.
Тема: «Не шали с огнем».
Цель: Знакомить с опасностью, исходящей от огня.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Искорка» и она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел и т.д.) или «плохой»
(пожар, костер без наблюдения, непотушенная сигарета).
Дети должны определить назначение «Искорки».
Раздел: «Ребенок и природа»
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными.
Материал: Картины, на которых нарисованы разные породы собак и кошек, корм для собак и кошек, рабочая тетрадь, игрушки: кошка и собака.
Ход игры: Беседа по картинкам с использованием загадок. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушку.
Бездомная кошка
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела.
— Так, значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Тема: «Природа – наш дом»
Цель: учить детей бережному отношению к природе, к животному и растительному миру.
Материал: карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу.
Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей разделить на 2 группы, что можно делать, а что нельзя.
Раздел: «правила дорожного движения»
Тема: «Знакомство с транспортом»
Цель: дать детям представление о видах транспорта.
Материал: картинки с различным видом транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).
Ход игры: Из всего представленного транспорта детям необходимо выбрать транспорт, который они встречают на улицах города. Постараться объяснить назначение.
Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.
Материал: загадки про ПДД, декорация улицы (зебра, светофор), фишки, как в настольной игре.
Ход игры: имитация проезжей части, выполняется индивидуально или командами. Дети, отгадывая загадки, переходят на следующий «уровень» - по зебре, на зеленый свет светофора и т.д.
Тема: «Светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы.
Материал: карточки желтого, красного и зеленого цвета.
Ход игры: дети делятся на пешеходов и «светофор». Светофор загорается по очереди, задача детей сымитировать переход пешеходов на зеленый светофор.
Раздел «Ребенок и здоровье»
Тема «Мое тело»
Цель: - дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
- познакомить с внешним строением тела и его возможностями;
- прививать интерес к познанию себя;
- приучать различать человеческие эмоции.
Материал: картинки частей тела и эмоций.
Ход игры: 1часть. Собираем из частей человечка; 2 часть.
Рассматриваем картинки с эмоциями и пытаемся их повторить.
Тема «Фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Материал: картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Ход игры: дети рассматривают картинки и пытаются разделить на 2 соответствующие группы, можно усложнить – пытаются объяснить свой выбор.
Тема «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
Цель: Закрепит названия одежды и порядок одевания.
Материал: кукла и одежда для куклы.
Ход игры: необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает – ведущий или воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА дидактических игр для детей средней группы «Первые шаги в экономику»
первичное ознакомление с составляющими экономики...
Картотека дидактических игр для детей средней группы детского сада.
Данный материал содержит подборку дидактических игр для детей 4-5 лет по разным образовательным областям, которые не только воспитатель может использовать для своей работы в ДО...
Картотека дидактических игр для детей средней группы
Дидактические игры для работы с детьми средней группы...
Картотека дидактических игр для детей средней группы в летнее время года
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...
Картотека дидактических игр для детей средней группы (4-5 лет)
Проводя эти дидактические игры, вы поможете детям активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, мышление и другие навыки. В каждой д/игре прописана цель и ход игры....
Картотека дидактических игр для детей средней группы.
Картотека дидактических игр для детей средней группы.«Справа как слева».Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.Содержание: Матрешки очень торопились и забыли дорисовать...
Картотека дидактических игр для детей средней группы
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение н...