Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей средней группы
картотека по обж (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Значение игр по основам безопасности в ДОУ

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. 

Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_obzh.docx587.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"

http://letopisi.org/images/a/a1/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg

Картотека дидактических игр

по ОБЖ

для детей средней группы

https://img.razrisyika.ru/kart/112/447716-po-obzh-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1.jpg

г. Нижневартовск

Раздел: «Ребенок дома»

https://kartinki.pics/uploads/posts/2022-03/1647271235_64-kartinkin-net-p-kartinki-po-obzh-68.jpg

«Давайте познакомимся»

Цель: Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришел «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передается по очереди. Когда предмет в руках ребенок должен назвать свое имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей.

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Ход игры: воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.

Тема: «Не шали с огнем».

Цель: Знакомить с опасностью, исходящей от огня.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Искорка» и она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел и т.д.) или «плохой»

(пожар, костер без наблюдения, непотушенная сигарета).

Дети должны определить назначение «Искорки».

Раздел: «Ребенок и природа»

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/525/862/large_2x/vector-a-girl-and-a-boy-looking-at-the-plant.jpg

Тема: «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными.

Материал: Картины, на которых нарисованы разные породы собак и кошек, корм для собак и кошек, рабочая тетрадь, игрушки: кошка и собака.

Ход игры: Беседа по картинкам с использованием загадок. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушку.

Бездомная кошка

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Тема: «Природа – наш дом»

Цель: учить детей бережному отношению к природе, к животному и растительному миру.

Материал: карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу.

Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей разделить на 2 группы, что можно делать, а что нельзя.

Раздел: «правила дорожного движения»

https://ds216-rzd.irk.prosadiki.ru/media/2020/09/15/1242981115/57199231.png

Тема: «Знакомство с транспортом»

Цель: дать детям представление о видах транспорта.

Материал: картинки с различным видом транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).

Ход игры: Из всего представленного транспорта детям необходимо выбрать транспорт, который они встречают на улицах города. Постараться объяснить назначение.

Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.

Материал: загадки про ПДД, декорация улицы (зебра, светофор), фишки, как в настольной игре.

Ход игры: имитация проезжей части, выполняется индивидуально или командами. Дети, отгадывая загадки, переходят на следующий «уровень» - по зебре, на зеленый свет светофора и т.д.

Тема: «Светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы.

Материал: карточки желтого, красного и зеленого цвета.

Ход игры: дети делятся на пешеходов и «светофор». Светофор загорается по очереди, задача детей сымитировать переход пешеходов на зеленый светофор.

Раздел «Ребенок и здоровье»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676768593_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-spartakiada-50.jpg

Тема «Мое тело»

Цель: - дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

- познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

- прививать интерес к познанию себя;

- приучать различать человеческие эмоции.

Материал: картинки частей тела и эмоций.

Ход игры: 1часть. Собираем из частей человечка; 2 часть.

 Рассматриваем картинки с эмоциями и пытаемся их повторить.

Тема «Фрукты – полезные продукты».

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Материал: картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Ход игры: дети рассматривают картинки и пытаются разделить на 2 соответствующие группы, можно усложнить – пытаются объяснить свой выбор.

Тема «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».

Цель: Закрепит названия одежды и порядок одевания.

Материал: кукла и одежда для куклы.

Ход игры: необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает – ведущий или воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей средней группы детского сада.

Данный материал содержит  подборку дидактических  игр для детей 4-5 лет по разным образовательным областям, которые  не только воспитатель может использовать для  своей работы в ДО...

Картотека дидактических игр для детей средней группы

Дидактические игры для работы с детьми средней группы...

Картотека дидактических игр для детей средней группы в летнее время года

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...

Картотека дидактических игр для детей средней группы (4-5 лет)

Проводя эти дидактические игры, вы поможете детям активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, мышление и другие навыки. В каждой д/игре прописана цель и ход игры....

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Картотека дидактических игр для детей средней группы.«Справа как слева».Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.Содержание: Матрешки очень торопились и забыли дорисовать...

Картотека дидактических игр для детей средней группы

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение н...