Проект " Встреча с незнакомцем, по мотивам русских народных сказок"
проект по обж (старшая группа)

Пятница Ольга Валериевна

проект по ОБЖ для детей старшей -подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neznakomets_.docx417.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\сканы документов на аттестацию\img20231217_15063153.jpg

Актуальность проекта:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угро-

жающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить еѐ последствия, уменьшает напряжѐнность страхаввиду этих опасностей».Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира –странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки.

Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

С помощью сказок вы можете многому научить своего ребенка.

Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются,причем (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильнорасставить акценты.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смог-

ли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми

людьми. Ребѐнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении снезнакомыми людьми.

Цель проекта: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, дома, на улице , с незнакомыми людьми,по мотивамр.н.с.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели

Объект проекта: дети и родители смешанной (стар.-подгот. в)

Предполагаемые результаты:

-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице,

в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым

можно получить помощь.

1 этап - подготовительный.

Цели: 1) Изучить методические основы реализации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области ”Безопасность”.

2) Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационногоматериала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области ”Безопасность”.

3) Создание развивающей среды по выбранной тематике.

4) Формировать заинтересованность у родителей к теме ”Безопасность”.

Цель реализуется путем решения нескольких задач:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.

2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях, по мотивам р.н.с.

4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

6. Дать детям знания о службе помощи, ее номерах телефона, знать свой адрес.

2 этап - основной.

Цели:

-Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

-Знакомить детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.

-Знакомить с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

-Воспитывать чувство самосохранения.

-Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать

творческие способности.

Формы и методы: были задействованы все образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, физическое, худ- эст. развтие

Беседа на тему: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и

можешь ли объяснить, где живешь?».

Цель: Познакомить детей с основами безопасного

поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.

Беседа «Что делать, если…»

Беседа по произведению Маршака «Сказка о глу-

поммышонке»

Блок дидактических, подвижных игр на тему:

”Безопасность на улице и дома”.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро коз-

лят»

Игра-тренинг «Незнакомец»

Рисование «Мой дом»

Цель: Дети должны запомнить свой адрес, уметь

обозначать ориентиры, которые помогут найти их

место жительства.

ЧХЛ:  «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гу-

си-лебеди», ”Заюшкина избушка”, «Колобок».

Цель: На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с

правилами: «Нельзя открывать дверь чужим!»,

«нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить

одному без старших в лес.

Консультация для родителей: «Сказочные уроки»

Цель: Объяснить родителям всю необходимость

проведения разъяснительных  бесед о безопасности поведения дома и на улице на основе сказок.

викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при

встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.

итоговый продукт: Оформление выставки рисунков на тему: ”По страницам любимых сказок»

Цель: Закрепить представления детей о правилах

безопасности.

3 этап - заключительный.

Цели: Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта. Поделиться полученным опытом с коллегами.

*Продолжить в дальнейшем работу по данной теме.

Данный проект – практикозначимый: эта работа будет полезна для коллег.  

Я считаю, что такая работа по ОБЖ должна проводиться систематически,- и тогданаши дети будут расти здоровыми и счастливыми.

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., СтеркинаР.Б.”Безопасность”. СПб.” Детство-

Пресс”,2007.

2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М.: Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий, игры”.- СПб.: ”Детство-пресс”,2012.

4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольноговозраста”- М.: Педагогическое общество России, 2005.

Беседа с детьми на тему: “Один дома”.

Что делать если…

Ты один дома, а в дверь звонят

1. Смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я

им позвоню». Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ

НЕ ОТКРЫВАТЬ.

2. Если человек не уходит, кричит, пытается сам открыть дверь, бьѐт в неѐ ногой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ. Не теряй времени звони лю-

бому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из

соседей или в полицию.

3. А ещѐ бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там? » -

а в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно. Становится лю-

бопытно. Они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножко – выглянуть

и всѐ узнать.

ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

Чтобы правильно действовать в этих ситуациях надо уметь пользоваться телефоном, знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. А лучше всего,

чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. А ещѐ надо знать

номер полиции, во время звонка в полицию говорить чѐтко, ясно, правильно назвать свой домашний адрес. Дальше надо делать то, что скажут взрослые.

Конспект беседы

Тема: « Безопасное поведение», по произведению С. Маршака «Сказка о глупом

мышонке».

Задачи:

1. Учить детей аргументировать свои ответы.

2. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (прави-

ло «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»).

3. Обогащать и активизировать словарь за счѐт слов и словосочетаний: глупый

мышонок, мышка-мать, колыбельная и др.

4. Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты

общей безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Чтение произведения. Показ иллюстраций.

Вопросы к детям:

• Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)

• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)

• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)

• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)

• Чем всѐ закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съелакошка.)

• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной

ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)

• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)

• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут,

не дадут попасть в опасную ситуацию.)

• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему?

(Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)

• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребѐнка? (Может украсть ребѐнка, побить, отобрать ценные вещи.)

• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)

• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения?

(Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)

• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)

• Почему С. Я. Маршак назвал своѐ произведение «Сказка о глупом мышонке»?

(Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест

мышей.

Игровой тренинг  на тему:

“Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Разбейте детей на пары. Пусть, кто-то из играющих представит себе, что он один

играет дома в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в

дверь. Другой ребенок будет исполнять роль бандита, который говорит приятным

голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и

просит открыть дверь. Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они придумают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь,

делая при этом заманчивые ласковые предложения.

На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать

ребенок в этой ситуации как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей поэтому поводу и предложите им следующие образцы поведения:

- не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;

- если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и

просил его не будить, или, что папа в ванной, попроси уйти и не мешать.

При этом нужно объяснить, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

Попросите детей продолжить игру, используя эти образцы поведения.

Рассмотрите такую ситуацию, когда чужой человек сам пытается открыть дверь.

Спросите детей, что они будут в этом случае, и объясните, что лучше всего позвонить по телефону «02» и вызвать полицейского. Можно стучать по трубе илибатарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону;

открыть окно и звать на помощь прохожих.

Нужно помочь детям разнообразить сюжет, включить в него новые ситуации: чужой человек звонит по телефону в то время когда ребенок дома один. Попроситедетей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто есть ещедома? Где родители, как их зовут? Где ты живешь - по какому адресу? ».

Рассмотрите с ребятами последствия их ответов, специально выделите опасные.

Например, ребенок сообщил свой адрес, а чужой человек пришел и начал звонитьв квартиру, уговаривая, открыть ему дверь.

Объясните детям, что нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить,

что находишься дома один, называть имена родителей.

Лучше всего отвечать односложно «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, иположить трубку.

Не следует превращать этот тренинг в веселую игру - пусть дети отнесутся к немусерьезно. Обратите особое внимание на робких, пугливых детей, научите их вестисебя правильно, не бояться, действовать уверенно и активно. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую ситуацию позитивно – спасением детей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Предложите ребятампридумать различные варианты счастливого конца.

Беседа  

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где жи-

вешь? »

Цель: Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится икак выглядит дом, что расположено поблизости).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когдавы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя открывать двери никому, даже, если голос ласковый или незнакомец говорит, что он друг папы и мамы. Он может обмануть вас, чтобы попасть в ваш дом.

- Ребята, а если незнакомый человек не уходит и пытается открыть дверь или

взломать ее, как вы думаете, что нужно делать?

Ответы детей.

- Нужно позвонить в полицию, назвать свой адрес и рассказать, что случилось. Аеще можно открыть окно и кричать: «Помогите! », и стучать по батареям, чтобысоседи услышали, что у вас что-то случилось.

- Ребята, а вы знаете свой адрес? А номер телефона полиции?

Ответы детей.

- А теперь представьте себе, что вы оказались далеко от дома и увидели полицейского, что вам нужно сделать?

- Правильно, нужно сказать, что ты потерялся. А если ты не помнишь адрес, нужно объяснить, где ты живешь, как выглядит дом, на каком этаже находится квартира. Нужно вспомнить, какие здания (магазины и т.п.) расположены рядом.

Дети вспоминают и описывают их место жительства.

- Молодцы! А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем свои дома. Нарисуйте,

какой у вас дом. А теперь нарисуйте, какие другие здания есть около вашего дома.

Работа с родителями: Раздать рисунки домой и попросить, чтобы они вместе с

детьми воспроизвели это задание с большей точностью.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомымилюдьми в ситуации «Один дома».

Материал:

Для детей - маски козлят, мамы-козы, зайчика, зайчихи, волка.

Предварительная работа:

Многократное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят”, еѐ обыгрывание че-

рез игру-драматизацию с детьми, задание допустимых игровых ситуаций, беседы

с родителями - объясняйте, но не запугивайте, заучивание домашнего адреса.

Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качест-

ве зрителей.

Воспитатель: Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе гово-

рили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили

козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте.

Мама-коза: Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а

вы дверь крепко-накрепко закройте и никому еѐ не открывайте, кроме меня.

Воспитатель: Вот подслушал как-то раз песенку Козы Волк и только она ушла,

как пришѐл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам.

Волк: Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла,

молока принесла.

Козлята: Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поѐт тоненько и

не так приговаривает.

Волк: Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принѐс вам уго-

щенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в

прятки.

Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит

себя по животу и говорит:

Козлѐнок: Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем

с ним в прятки.

Воспитатель: Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит

им поверить Волку? /ответы детей/

Возвращается мама-Коза.

Мама-Коза: Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай

скорее отсюда, пока я тебя не забодала.

Волк убегает.

Воспитатель: Незнакомец в дверь стучится,

И открыть еѐ велит,

Ну, а рядом мамы нету,

Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам вдверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей,даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых выпопросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали, как правильно поступить козлятам. Я такрада, что ребятушки – козлятушки остались целы и невредимы. Появляется грустный, плачущий зайчонок.

Воспитатель: Что случилось заинька? О чѐм ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял.

Воспитатель: А где же ты живѐшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной адрес? Мы

тебе поможем добраться до дома.

Зайчик: Не знаю /ещѐ громче плачет/.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете

свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живѐт Маша (Саша, Савелий… .)

Молодцы! Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведѐт,

Никогда не подведѐт.

Ну, а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Выбегает зайчиха.

Зайчиха: Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы

целы, хвостик цел, зайчонок ты мой.

Воспитатель: Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зайчонком домашний адрес.

Зайчиха: Спасибо, ребята, сейчас и начнѐм учить. До свидания!

По тропинке вниз пойдѐм,

Прямо к домику придѐм.

На полянке, под горой,

Куст десятый,

Пень седьмой. /Уходят/

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вы больше всего запомнили?

Игровой - практикум «Колобок»

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на

основе сюжетов р.н.с.

-Ребята, а скажите-ка мне, какого человека называют незнакомым?

Давайте пока наша сказка не началась, научим нашего колобка разбираться среди людей кто «Семья, родные», кто «Знакомый», кто «Чужой». (ответы детей)

Семья, родные – мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.

Знакомый – которого видели с мамой, папой и т.д.

Чужой – которого никогда раньше не видели.

-Ребята, вы хотите отправиться в сказку про Колобка? Но моя сказка будет немножечко другая.

(Далее воспитатель рассказывает сказку до того момента, когда Колобок отправляется в свое путешествие.-

Наш Колобок катится по дорожке, а навстречу ему незнакомый заяц.

Заяц: Колобок, Колобок здравствуй, твоя бабушка просила зайти к сове и взятьлечебные травки для дедушки? Пойдем я тебя провожу!

-Ребята, о чем должен задуматься Колобок?

Знаешь ты этого человека? Нет

Видишь его в первый раз? Да

С родителями его видел? Нет

-Какое правило должен вспомнить Колобок?

Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя.

Не доверяй, не откликайся ни на какие просьбы.

Не верь, если чужой говорит: мама просила чтобы ты …

Давайте научим колобка нашейречевке-спасательной

С человеком не знакомым

Ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому

1,2,3, и убегай.

-Давайте дальше понаблюдаем за Колобком. Как же он поступил?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка и мама не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. Ничем тебе помочь не могу, очень тороплюсь.

Воспитатель:И быстро покатился по дорожке.

Правильно колобок сделал? Да.

Катится колобок по дорожке а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок здравствуй, смотри, сколько у меня конфет я с тобой

поделюсь.

Колобок: Нет, Волк я не буду конфеты пробовать, у меня зубки заболят.

Волк: Колобок, колобок, а у меня еще и разные жвачки есть, пойдем покажу?!

Такие вкусные…

Воспитатель: Ребята о чем должен задуматься Колобок?

Знаешь ты этого человека? Нет

Есть с тобой рядом близкий человек? Нет

Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок?

Брать что-либо у незнакомца нельзя.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку–помогалочку.

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

Воспитатель: А теперь посмотрим, как колобок в сказке поступил.

Колобок: Нет, Волк мне мама не разрешает брать у чужих угощения. У меня

дома тоже конфеты есть. И покатился по дорожке.

Воспитатель: Ребята, правильно колобок сделал? Да.

Покатится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, ты куда торопишься? Давай помогу, подвезу тебя! Смотри,

какая машина красивая и быстрая. Вмиг доедем.

Воспитатель: Ребята, что в сказке медведь на самом деле хотел с колобком сделать?

Воспитатель: Правильно, съесть колобка такого румяного, вкусного. Ребята, о

чем должен задуматься Колобок?

Знаешь ты этого человека? Нет

Можно доверять чужому человеку. Нет

Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок?

Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя.

Доверять можно только близким.

Не ходи по краю тротуара, около дороги.

Никогда не садись в чужую машину, если с тобой нет папы или мамы.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку.

Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе - чужой!

Воспитатель: Что же дальше в нашей сказке произошло.

Колобок: Ты чужой, я тебя не знаю и никуда с тобой не поеду.

Воспитатель: Громко крикнул Колобок и быстро-быстро покатился по дорожке.

Воспитатель: Правильно сделал Колобок? Да. Ребята, никогда не садитесь в чужую машину, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя домой к родителям. Мама и папа никогда не пошлют за тобой чужого человека, не предупредив тебя об этом.

Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … да, да сама Лиса.

Лиса: Колобок, какой ты румяный, красивый, веселый. Какая песенка у тебя кра-

сивая. Давай с тобой дружить, мне такой веселый друг нужен. Пойдем со мной.

Колобок: Нет, лиса, я тебя не знаю, не пойду с тобой.

Лиса: Разве я против, не хочешь идти – не надо. А я пойду, там таких певцов,как ты на конкурс берут.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в сказке дальше было?

Воспитатель: Забыл все правила Колобок, поверил Лисе и побежал за ней. А лиса его - ам- и съела. Как же Колобку надо было поступить, чтобы сказка изме-

нилась?

-Остаться на окошке?

-Правильно подготовиться к путешествию: предупредить взрослых,

позвать с собою в лес бабушку и дедушку, которые там бывали.

-А еще?: (варианты)

Волшебная дорожка пусть вокруг домика бежит, чтобы колобок во дворе

гулял. А он там все и всех знает.

Не слушать лису, лисы такие хитрые...

Отвлечь ее внимание

Развлечение :Игра-викторина

« Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на

основе сюжетов р.н.с.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочную страну? Тогда нам

нужно транспортное средство. Какие сказочные транспортные средства вы знае-

те?

Предполагаемые ответы (ковер-самолет, печь Емели, ступа, метла, Сивка –

бурка, серый волк, волшебная палочка, Сапоги скороходы.)

Воспитатель: Нам нужно вспомнить правила безопасного поведения на транс-

порте. Мы разделимся на две команды, (команда желтых и зеленых) каждая выберет свое транспортное средство, и придумаем сказочные правила безопасности.

Правила:

-На остановке нельзя стоять близко к краю тротуара.

-Нельзя громко разговаривать, шуметь и отвлекать водителя.

-Держаться за поручни или пристегнуться.

-Не прислоняться к дверям.

-Уступать место, больным, пожилым людям…

-Не брать оставленные кем-то предметы.

-Не перевозить опасные вещи и предметы.

-Не есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать пассажиров.

Воспитатель: Замечательно - теперь отправимся в сказку. Кто в какую сказку

попал?

1- Кот, петух и лиса (Команда желтых, картинка на их листе)

2- Волк и 7 козлят (Команда зеленых, картинка на их листе)

1 задание

Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики кто-то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки

Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса)

Как она выглядит, как говорит?

Что мы знаем про лису из других сказок? Может она быть опасной? (Хитрая,жадная, жестокая, самолюбивая.)

Будем ей дверь открывать?

Воспитатель: Команда зеленых, кто к вам стучится? (волк)

Как он выглядит, как говорит? А что же он придумал, чтобы выглядеть по симпатичнее? Да, волк тоже оказался хитер и очень умело притворился близким, родным существом.

Что мы знаем про волка из других сказок? Может он быть опасным?

Будем ему дверь открывать?

Воспитатель: Правильно, ребята не всегда приятная внешность сказочного героя или человека означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнако-

мому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно.

2 задание

Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома выманила? Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она припасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки ивыберите эти предметы. (конфеты, игрушки, сладости и т.д.)

Воспитатель: Команда зеленых, вспомните, кем притворился Волк в сказке? Посмотрите на свои картинки и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы выего впустили в свой домик. (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы

или папы, мамой, папой)

3 задание

Воспитатель: А теперь поработаем парами. Найдите себе партнера из другой команды. Скажите мои смелые путешественники по сказкам, удалось Лисе Петушка из дома выманить и в лес утащить? (да) А теперь один из вас будет Лиса, а

другой Петушком и мы с вами потренируемся поступать так, чтобы нас никто

утащить не смог. Помогут вам, моиподсказочки.

Если чужой пытается настойчиво тебя задержать: беги туда, где люди находятся на рабочем месте, и может быть охранник

Магазин, банк, школа, детский сад, поликлиника, аптека , почта, ларек.

Смотри взрослому, до которого ты добежал прямо в лицо и громко говори : «Помогите, меня хочет забрать чужой человек

«Визгливая скорая помощь»

Сильно вырывайся и громко кричи, чтобы было понятно, что ты не капризничаешь: «Это не моя мама, я не знаю эту тетю, помогите.

«Попробуй обмануть»

Сильно вырывайся и громко кричи, «Во-он моя мама идет. Мама!

Мама! Я здесь…. И быстро убегай.

4 задание

Воспитатель: А теперь я буду Волком, а вы Козлята. Как поступить, вамподскажет мояпомогалочка.

Малыш, помоги, пожалуйста, тут на площадке хорошенький котеночек

сидит. Он голодный, покорми его …

Девочка открой, пожалуйста, я почтальон вам телеграмма.

Кто-то стучит и молчит за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь.

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

«Кто там?» - ты спроси всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не надо открывать.

-Кто – то звонит в телефон.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

-Дома с кем сейчас сидишь?-

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До-свидания»- скажи,

Быстро трубку положи.

-В дверь не просто стучат, а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Воспитатель: Ну, вот и сказочке конец, нам пора возвращаться в детский сад,

взмахну волшебной палочкой, и мы оказались с вами в детском саду. Понравилось вам путешествие по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказкивспомнили? А теперь за правильные действия и ответы получайте медали «Самый

смелый и умелый»

Консультация для родителей :

«Осторожно незнакомец»

Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира –странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки.

Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша.

Дело в том, что всказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются,причем (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильнорасставить акценты.

Касаясь темы безопасности ребенка, когда он дома один, подойдут такие сказки,

как:

В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала отравленное яблоко царевне;

В «Аленьком цветочке» чудище оказалось добрым заколдованным

принцем;

«Золушка» была в лохмотьях, испачкана сажей, но была доброй.

Этисказки могут донести до ребенка то, что внешность незнакомца не всегда совпадает его с намерениями.

Благодаря сказкам «Волк и семеро козлят», «Сказке о глупом мышонке», «Красная шапочка», ребенок поймет, как важно слушаться старших.

Сказка заранее готовит ребенка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда подрастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычносочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома.

Объясните ребенку: всепроизошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастет,и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка:

нельзя пускать в дом посторонних.

Полезные советы:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы сможете вовремяувидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывая сказку, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы непросто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроениеребенка. Как только видите, что он теряет интерес, сразу же закругляйтесь.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает ему решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребенок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать. Если вы считаете, что иллюстрации ксказке слишком детальны или реалистичны, не надо заострять на них внимание

малыша.

6. Очень полезно поиграть в сказку, инсценировать ее. Возьмите, например, плюшевого мишку в левую руку, мячик-Колобок – в правую и изобразите диалог между ними. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребенокохотно присоединится к вам.

«Героями» могут быть игрушки, нарисованные и

вырезанные фигурки, тени на стене. А к празднику можно всей семьей нарядитьсяв сказочных героев и разыграть сказку на импровизированной домашней сцене.

Помните, что сказка ложь, да в ней намек…

«Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка —

чувство собственного достоинства и уверенность.

В ситуации ребенок и незнакомец, важно, чтобы ребенок был уверен в себе, оченьважно привить ребенку это качество в дошкольном возрасте, только тогда онсможет адекватно реагировать на незнакомых ему людей.

"Основной показатель психологической защищенности ребенка – чувство собственного достоинства и уверенность в собственных силах, которые надо помочьему сохранить.

Как же это сделать?

Чрезмерные рассказы об опасностях, подстерегающих ребенка, не могут выработать у него ни положительных навыков, ни послушания, а только будут способст-

вовать развитию повышенной тревожности, неуверенности в себе и т. д.

1. Позвольте малышу вырабатывать собственные отношения со взрослыми.

Нормы вежливого поведения, к которым приучают ребенка с младенчества,должны соответствовать с реалистичным взглядом на жизнь.

Если ребенок по каким-либо причинам не хочет общаться со взрослым, не заставляйте его быть рядом с неприятными для малыша людьми, даже если эти люди приятны Вам.

Традиционные воспитательные штампы «не смей так говорить о взрослых» или«тетя-дядя хочет тебя поцеловать – подставь щеку» абсолютизируют авторитет

взрослого. Если Вам это удастся, ребенок никогда не сможет устоять против воли

другого, даже враждебного к нему, человека.

Вспомните, сколько раз Вы себе говорили: «что не поддамся на уговоры, когда

меня заставляют делать, то, что мне неприятно» или «в следующий раз я обязательно себя смогу защитить». Но из раза в раз под влиянием авторитета родителей

(начальника или др. значимых людей, Вы продолжаете поддаваться давлению вущерб своим интересам. А ведь могли бы тактично отказать, не обижая ни себя,и другого человека. Как Вы думаете, почему это происходит?

С другой стороны, если ребенку постоянно говорить, что все чужие дядя и тети -плохие и опасные, вряд ли в трудную минуту Ваш ребенок обратится к ним запомощью. А такое ведь тоже может случиться.

Как сделать, чтобы ребенок не устранялся от общения с «чужими», а, прежде всего, умел говорить «нет» и настоять на своем (конечно в вежливой форме?

Когда малыш учится противостоять окружающему миру, к сожалению, подопытными оказываются прежде всего родители. Но это не самое плохое. Если ребенок,благодаря Вам, сумел противостоять вашему авторитету, то сможет противосто-

ять и влиянию дурного окружения.

Именно со слова «НЕТ» начинается «НЕТ»:

протянутой сигарете или таблетке, предложению «прошвырнуться по подвалам»

или «давай напугаем малявок» и т. п.

2. Родитель должен иметь полное представление, чем занят ребенок в течениедня, но контроль не должен довлеть над ребенком.

Беседуйте с детьми об их друзьях, не осуждая несимпатичных Вам. Просто выясняйте, что собой представляет новый знакомый, какие у него интересы, чем онизанимаются вместе. Какими чертами он особенно приятен Вашему ребенку.

Через отношения к другим Вы сможете узнавать больше и о своем ребенке.

Пусть дома будет телефон и адрес этого знакомого, аккуратно узнайте, как зовутродителей. Так Вы сможете быть наготове, если вдруг понадобиться вмешаться.

Дружите с соседями в Вашем доме. Для начала начните первыми с ним здороваться. Таким образом, Вы устанавливаете благожелательную атмосферу вокруг

Вашей семьи, учите ребенка вежливости и создаете БЕЗОПАСНУЮ среду.

 Именно от этих людей раньше всех может придти предостережение, помощь или необходимая информация.

Наблюдайте за играми и местами скопления детей и подростков в Вашем районе.

Постарайтесь знать по именам детей, гуляющих в Вашем дворе.

Безопасность ребенка достигается, прежде всего, воспитанием

ЧУВСТВА СОбСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

и САМОДОСТАТОЧНОСТИ,

а так же ДОВЕРИТЕЛЬНЫМИ отношениями в семье.

игра « Незнакомец, осторожно!»

             Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

     Материал:  Конверт с письмом, текст сказки «Марта и Чичи в парке» Т.А. Шорыгиной , игрушки.

                                        Ход занятия

   -     Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча называется так «Незнакомец, осторожно!».

       (заходит почтальон с конвертом в руках)

 -  Вам письмо, получите.

  - Интересно, что в нем написано. Да, это же сказка, послушаем?

 (садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке»).

  После прочтения  проводится беседа, задаются вопросы:

  - Куда пришли Марта и Чичи?

  - Кого они встретили в парке?

  - Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?   

   - Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?

   - Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?

   - Куда он пригласил подружек?

   - Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему?

   - Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

     А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Незнакомец, осторожно!».

    Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.

 - Получается,  что с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

     Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» (дети разыгрывают ситуацию с игрушками). Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

      Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Что вы ответите?  Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

 - Делаем вывод, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

        Ситуация четвёртая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

·                                 Бегать и искать маму.

·                                 Стоять на месте, где потерялся.

·                                 Обратится к милиционеру за помощью.

·                                 Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

·                                 Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

·                                 Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

·                                 Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Педагог  разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

- Какой вариант вы считаете самым верным?

-  Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Итак, запоминаем правила поведения с незнакомыми людьми:

·                                 Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

·                                 Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

·                                 Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

·                                 Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

·                                 Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

·                                 Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

·                                 Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

·                                 Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....